Это версия для печати. Оригинал здесь: /news/327.htm

Экспертный совет при УФАС по РБ обсудил "газовые" вопросы

Проблемы на рынке услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового обслуживания и присоединения к газовым сетям на территории Башкортостана обсуждались сегодня на заседании Экспертного совета по естественным монополиям при Управлении Федеральной антимонопольной службы по РБ.
       По словам руководителя УФАС по РБ Зульфиры Акбашевой, в управление поступает большое количество обращений от граждан, недовольных работой ОАО "Газ-Сервис".
       В частности, предметом жалоб являются долгий срок (до полугода) подключения к газовым сетям индивидуальных новостроек, незаключение предприятием договоров с управляющими многоквартирными домами компаниями и другое.
       Как отметил начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков УФАС по РБ Николай Борисов, ОАО "Газ-Сервис" является монополистом на рынке транспортировки газа, а потому у газовиков нет стимула по снижению издержек, отсюда - высокие расценки на их услуги, в частности, и на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
       Есть определенные сложности и по заключению договоров с управляющими компаниями. Как отметил заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства РБ Юрий Кислицын, многие ТСЖ и УК не полностью владеют ситуацией и не знают, какие виды услуг представляет ОАО "Газ-Сервис". Решение проблемы - в разъяснительной работе. Плюс к этому ресурсоснабжающая компания должна сделать прозрачной калькуляцию своих услуг.
       По словам заместителя генерального директора по экономическим вопросам ОАО "Газ-Сервис" Андрея Боярко, стоимость услуг определяется по утвержденной методике, но вопросами ценообразования в принципе должно заниматься какое-либо ведомство, а не ресурсоснабжающая компания. Что касается договоров с УК, то на данный момент документы подписаны более чем с 80 процентами компаний. То есть процесс заключения договоров близится к завершению.
       Также на заседании Экспертного совета обсуждались проблемы на сопутствующих рынках. Таковых два - рынок проектирования и рынок монтажа оборудования при присоединении к газовым сетям.
       К ОАО "Газ-Сервис" по этим вопросам также есть большое количество претензий как со стороны населения, так и конкурирующих фирм. В частности, жалобы, поступающие в УФАС по РБ, свидетельствуют, что работники ОАО "Газ-сервис" направляют граждан для заключения договоров на проектные работы в проектное подразделение общества, а для покупки оборудования - в магазин "Газтехника". В противном случае, предупреждают граждан, у них могут возникнуть проблемы с подключением.
       По словам Андрея Боярко, сопутствующие рынки открыты и для других организаций и предприятий, а если случаи навязывания услуг со стороны специалистов ОАО "Газ-Сервис" есть, то они будут разбираться в компании.
       Тем не менее Экспертный совет рекомендовал газовикам создать условия для развития конкуренции на этих рынках.

постоянный адрес новости: http://www.bashinform.ru/?id=84017

 


25.08.2009 Новости территориальных управлений
Это версия для печати. Оригинал здесь: /news/327.htm