Copyright Анализ системы менеджмента качества: основные условия

Анализ системы менеджмента качества: основные условия

Руководство задает систему управления качеством, руководствуясь как стратегией организации, так и подчиненными ей процессами. При этом большое внимание уделяется таким показателям, как удовлетворенность потребителя, приверженность потребителей, аудит, репутация организации и др. Выполняется анализ системы менеджмента качества по стандартным правилам.

Как проводится анализ СМК?

Оценка работы руководства по внедрению системы менеджмента ISO проводится в два этапа. Первый этап – это прохождение инициатором (инициаторами) процесса сертификации (аудирования) и получение сертификата соответствия. Второй этап – проведение последующих испытаний системы менеджмента, по результатам которых обеспечивается принятие решения о возможности (или невозможности) признания системы менеджмента организации и признания его соответствующим требованиям ISO.

Анализ проводится на основе отчетных документов и сведений, получаемых от руководителей всех уровней и специалистов. На основании этого анализа можно судить о том, насколько хорошо функционирует СМК и насколько она эффективна. Сегодня система менеджмента качества имеет огромное значение для предприятий.

После прохождения первого этапа, на основе анализа процессов, лежащих в основе процессов СМК организации, и их соответствия требованиям стандарта, принимается решение о возможности или невозможности признания системы СМК соответствующей требованиям стандарта. На следующем этапе создается рабочий комитет по проведению сертификационных испытаний, который готовит решения относительно следующего этапа.

В каких случаях проводится анализ?

К системе менеджмента качества, СМК организации должна отвечать требованиям:

  • наличие цели в области качества;
  • соответствие процессов системы требованиям стандартов и других документов;
  • документированность всех процессов системы;
  • обеспечение качества продукции, работ, услуг;
  • результативность процессов и процедур;
  • вовлеченность всех работников в деятельность по достижению поставленных целей;
  • возможность постоянного улучшения.

На данном этапе производится, как правило, оценка результативности деятельности организации по повышению результативности системы менеджмента. Результативность деятельности – это степень осуществления процесса СМ или других действий, связанных с повышением результативности, оценка которых проводится на основе фактических данных, например, измеряемых, измерением затрат труда, времени или материальных затрат.