Руководство задает систему управления качеством, руководствуясь как стратегией организации, так и подчиненными ей процессами. При этом большое внимание уделяется таким показателям, как удовлетворенность потребителя, приверженность потребителей, аудит, репутация организации и др. Выполняется анализ системы менеджмента качества по стандартным правилам.
Как проводится анализ СМК?
Оценка работы руководства по внедрению системы менеджмента ISO проводится в два этапа. Первый этап – это прохождение инициатором (инициаторами) процесса сертификации (аудирования) и получение сертификата соответствия. Второй этап – проведение последующих испытаний системы менеджмента, по результатам которых обеспечивается принятие решения о возможности (или невозможности) признания системы менеджмента организации и признания его соответствующим требованиям ISO.
Анализ проводится на основе отчетных документов и сведений, получаемых от руководителей всех уровней и специалистов. На основании этого анализа можно судить о том, насколько хорошо функционирует СМК и насколько она эффективна. Сегодня система менеджмента качества имеет огромное значение для предприятий.
После прохождения первого этапа, на основе анализа процессов, лежащих в основе процессов СМК организации, и их соответствия требованиям стандарта, принимается решение о возможности или невозможности признания системы СМК соответствующей требованиям стандарта. На следующем этапе создается рабочий комитет по проведению сертификационных испытаний, который готовит решения относительно следующего этапа.
В каких случаях проводится анализ?
К системе менеджмента качества, СМК организации должна отвечать требованиям:
- наличие цели в области качества;
- соответствие процессов системы требованиям стандартов и других документов;
- документированность всех процессов системы;
- обеспечение качества продукции, работ, услуг;
- результативность процессов и процедур;
- вовлеченность всех работников в деятельность по достижению поставленных целей;
- возможность постоянного улучшения.
На данном этапе производится, как правило, оценка результативности деятельности организации по повышению результативности системы менеджмента. Результативность деятельности – это степень осуществления процесса СМ или других действий, связанных с повышением результативности, оценка которых проводится на основе фактических данных, например, измеряемых, измерением затрат труда, времени или материальных затрат.