Преимущества кроссоверов
Одним из ключевых преимуществ кроссоверов перед седанами является их вместительность. Как правило, объем багажного отделения кроссовера значительно больше, чем у седана того же класса. Например, объем багажника Хонда CR-V составляет почти 600 литров, в то время как у седана Хонда Аккорд всего 500 литров. При складывании задних сидений в CR-V получается просторный грузовой отсек объемом 1700 литров, что делает кроссовер идеальным выбором для поездок на дачу или перевозки габаритных грузов.
Вместительность ⏤ это одно из главных отличий седанов и кроссоверов.
Паркетники, как их еще называют, в этом плане явно в выигрышном положении.
К примеру, объем багажного отделения седана Хонда Аккорд 2016 года выпуска составляет около 500 литров.
В то время как у SUV Хонда CR-V этот показатель почти 600 литров.
А если сложить задние сиденья, то мы получим 1700 л.
При этом габариты Аккорда немногим больше.
Если для вас объем багажного отделения ⏤ критичный момент, то выбор между кроссовером или седаном вполне очевиден.
Здесь мы имеем явное преимущество на стороне паркетников.
Добрая половина российских регионов отличается суровыми зимами, равно как и ледяными дождями, градом и снегом.
Последние превращают дорожное полотно в настоящий каток или бездорожье.
Конечно, качественная и дорогая зимняя резина спасает положение, но для седанов лишь отчасти.
В то время как полноприводные хорошие кроссоверы находятся в этом случае в более выгодном положении.
Кроме того, системы полного привода подразумевают и увеличенный дорожный просвет, что также спасает во время преодоления сугробов и прочих зимних препятствий.
Если вам нужен автомобиль для зимних поездок на дачу или по сельской местности, то выбор между кроссовером или седаном также очевиден.
Еще одно явное преимущество паркетника перед обычными автомобилями ⏤ это высокая посадка.
То есть с увеличением просвета выше стал и сам кузов, а вместе с ним и сиденье водителя.
А благодаря высокой посадке заметно увеличивается обзор у кроссоверов.
Водитель паркетника может видеть на несколько автомобилей вперед, при условии, что перед ним вереница седанов.
Это прибавляет пунктов к комфортности, так же как и к спокойствию.
Популярность
На вопрос о том, какой седан лучше кроссовера на бездорожье, ответ один⁚ никакой.
Обычные легковые автомобили не предназначены для рытья грязи в лесу или преодоления затопленных дорог.
Их стезя ⎻ только асфальт.
Конечно, в продаже можно встретить и легковые раллийные машины, но стоить они будут заметно дороже.
К тому же, как ни крути, но оптимальным решением для бездорожья все же будут кроссоверы.
Этот момент довольно сомнительный с технической точки зрения, но все же добрая половина автолюбителей берет его в расчет.
Доля седанов на рынке потихоньку идет на убыль, а эксперты в этой области в один голос заявляют, что этого никак не избежать, поэтому смысла сопротивляться тренду мало.
Во всем мире идет настоящий бум на паркетники, и производители этим пользуются, не только получая прибыль от проданных машин, но и совершенствуя их в техническом плане.
Развитие автомобилей класса SUV просто невозможно без ущерба для седанов.
И многие бренды вынуждены уменьшать инвестиции в этот класс легковых машин, смещая интересы в сторону паркетников.
Причем стоимость кроссоверов и седанов практически сравнялась.
И если пару лет назад цены на паркетники были явно выше, то сейчас благодаря обилию предложений разница начинает стираться.
Недостатки кроссоверов
Несмотря на внедрение инновационных технологий в техническую часть кроссоверов, они так и не смогли обогнать седаны в плане экономии топлива. Попытки гибридизации двигателей также не привели к успеху. В этом плане преимущество и по сей день остается за седанами; Критичная для этого момента разница между кроссовером и седаном кроется в аэродинамических качествах обеих машин. Первые обладают большей парусностью и повышенным сопротивлением воздуху. Сюда же можно отнести вес автомобиля. Кроссоверы заметно тяжелее обычных легковых машин, а значит, и расходуют больше топлива. Глядя на рост цен на заправках, можно понять, что преимущество здесь явно на стороне седанов. Так что в городских реалиях гораздо практичнее обратить свой взор в их сторону, минуя тяжеловесные машины SUV-класса.
Расход топлива
Несмотря на внедрение инновационных технологий в техническую часть кроссоверов, они так и не смогли обогнать седаны в плане экономии топлива.
Попытки гибридизации двигателей также не привели к успеху.
В этом плане преимущество и по сей день остается за седанами.
Критичная для этого момента разница между кроссовером и седаном кроется в аэродинамических качествах обеих машин.
Первые обладают большей парусностью и повышенным сопротивлением воздуху.
Сюда же можно отнести вес автомобиля.
Кроссоверы заметно тяжелее обычных легковых машин, а значит, и расходуют больше топлива.
Глядя на рост цен на заправках, можно понять, что преимущество здесь явно на стороне седанов.
Так что в городских реалиях гораздо практичнее обратить свой взор в их сторону, минуя тяжеловесные машины SUV-класса.
У кроссоверов хорошая обзорность благодаря высокой посадке, но судя по опросам автовладельцев, привычный салон седанов они считают более уютным и удобным. Дело в том, что у паркетников кресла расположены немного под другим углом, да и жесткости в них побольше. В то время как у седанов посадка водителя и пассажиров более комфортна, а это значит, что на таком автомобиле можно преодолеть заметно большее расстояние по трассе, не останавливаясь на разминку и прочие перекуры. К тому же возможности регулировки сидений у седанов шире, чем у кроссоверов.
Несмотря на рост популярности паркетников, уровень удовлетворенности ими владельцев не растет. И если очередной новенький седан от маститого бренда может похвастаться высокими показателями эргономичности комфортности, надежности и прочим, то о SUV-классе, увы, такого сказать нельзя. Многие владельцы нередко жалуются на полноприводные автомобили и отмечают частые проблемы с качеством и надежностью. Практически все современные паркетники сконструированы на базе легковой платформы. Казалось бы, никаких проволочек быть не должно. Но на самом деле проблемы есть.
Стоимость
Некоторые, так сказать, не особо расторопные производители в погоне за прибылью просто берут платформу седана и увеличивают кузов без оглядки на аэродинамику и прочие технические нюансы. Естественно, что с таким подходом всплывают просчеты и недочеты уже после запуска конвейера. В таких случаях сильно страдает подвеска, которая рассчитана на легковой класс, а на нее навесили кузов SUV. От этого она быстрее изнашивается и приходит в негодность. А вместе с тем владелец вынужден разоряться на дорогостоящий ремонт заметно чаще, чем если бы это был обычный седан на своей привычной платформе. Да, маститые бренды не позволяют себе таких промашек, но и стоимость модельного ряда здесь явно выше. Ярким примером будет наша Лада от отечественного АвтоВАЗа серии Кросс и XRAY. Да, перед нами типичный паркетник⁚ массивный кузов, просторный багажник с салоном и хорошая проходимость. Но что бы там ни говорил и в чем бы ни убеждал нас производитель, сконструирован автомобиль на платформе седана и имеет ряд недочетов. В будущем АвтоВАЗ обещает все поправить и доделать, но тем не менее факт налицо.
Парковка
У кроссоверов лучше дорожная обзорность, то есть то, что находится спереди автомобиля. Но вот другие участки находятся, увы, в слепых зонах. У седанов же с этим все в порядке. Именно благодаря кроссоверам появились парктроники и прочие приспособления для компенсации недочетов машин SUV-класса. Ничего плохого в этом, казалось бы, нет. И все же есть одно но. На кроссовере без электронных помощников заметно труднее парковаться и курсировать в плотном потоке машин. А на обычном седане ⏤ легко. Так что без лишней на то необходимости покупать для крупного города паркетник не стоит. Ну или нужно быть готовым как следует оборудовать его всевозможными вспомогательными системами.
Преимущества седанов
Несмотря на внедрение инновационных технологий в техническую часть кроссоверов, они так и не смогли обогнать седаны в плане экономии топлива. Попытки гибридизации двигателей также не привели к успеху. В этом плане преимущество и по сей день остается за седанами. Критичная для этого момента разница между кроссовером и седаном кроется в аэродинамических качествах обеих машин. Первые обладают большей парусностью и повышенным сопротивлением воздуху. Сюда же можно отнести вес автомобиля. Кроссоверы заметно тяжелее обычных легковых машин, а значит, и расходуют больше топлива. Глядя на рост цен на заправках, можно понять, что преимущество здесь явно на стороне седанов. Так что в городских реалиях гораздо практичнее обратить свой взор в их сторону, минуя тяжеловесные машины SUV-класса.
Экономичность
Несмотря на внедрение инновационных технологий в техническую часть кроссоверов, они так и не смогли обогнать седаны в плане экономии топлива.
Попытки гибридизации двигателей также не привели к успеху.
В этом плане преимущество и по сей день остается за седанами.
Критичная для этого момента разница между кроссовером и седаном кроется в аэродинамических качествах обеих машин.
Первые обладают большей парусностью и повышенным сопротивлением воздуху.
Сюда же можно отнести вес автомобиля.
Кроссоверы заметно тяжелее обычных легковых машин, а значит, и расходуют больше топлива.
Глядя на рост цен на заправках, можно понять, что преимущество здесь явно на стороне седанов.
Так что в городских реалиях гораздо практичнее обратить свой взор в их сторону, минуя тяжеловесные машины SUV-класса.
Комфорт
У кроссоверов хорошая обзорность благодаря высокой посадке, но судя по опросам автовладельцев, привычный салон седанов они считают более уютным и удобным.
Дело в том, что у паркетников кресла расположены немного под другим углом, да и жесткости в них побольше.
В то время как у седанов посадка водителя и пассажиров более комфортна, а это значит, что на таком автомобиле можно преодолеть заметно большее расстояние по трассе, не останавливаясь на разминку и прочие перекуры.
К тому же возможности регулировки сидений у седанов шире, чем у кроссоверов.
Надежность
Несмотря на рост популярности паркетников, уровень удовлетворенности ими владельцев не растет.
И если очередной новенький седан от маститого бренда может похвастаться высокими показателями эргономичности комфортности, надежности и прочим, то о SUV-классе, увы, такого сказать нельзя.
Многие владельцы нередко жалуются на полноприводные автомобили и отмечают частые проблемы с качеством и надежностью.
Практически все современные паркетники сконструированы на базе легковой платформы.
Казалось бы, никаких проволочек быть не должно.
Но на самом деле проблемы есть.
Дизайн
Что бы ни говорили почитатели кроссоверов об их внешнем виде, у седанов все же заметно больший потенциал для дизайна кузова.
Известные бренды предлагают своим потребителям таких красоток на легковой платформе, которые могут вскружить любому голову.
Конечно, современные машины SUV-класса нельзя назвать некрасивыми, но все они какие-то однобокие и похожи друг на друга как две капли воды.
Так что здесь седаны в выигрышном положении.
Недостатки седанов
Одно из главных отличий седан и кроссовера ⎻ это вместительность. Паркетники в этом случае явно в выигрышном положении. К примеру, объем багажного отделения седана Хонда Аккорд 2016 года выпуска составляет около 500 литров. В то время как у SUV Хонда CR-V этот показатель почти 600 литров. А если сложить задние сиденья, то мы получим 1700 л. При этом габариты Аккорда немногим больше. Если для вас объем багажного отделения ⏤ критичный момент, то выбор между кроссовером или седаном вполне очевиден. Здесь мы имеем явное преимущество на стороне паркетников.
Вместительность
Одно из главных отличий седан и кроссовера ⎻ это вместительность.
Паркетники в этом случае явно в выигрышном положении.
К примеру, объем багажного отделения седана Хонда Аккорд 2016 года выпуска составляет около 500 литров.
В то время как у SUV Хонда CR-V этот показатель почти 600 литров.
А если сложить задние сиденья, то мы получим 1700 л.
При этом габариты Аккорда немногим больше.
Если для вас объем багажного отделения ⎻ критичный момент, то выбор между кроссовером или седаном вполне очевиден.
Здесь мы имеем явное преимущество на стороне паркетников.
Проходимость
Добрая половина российских регионов отличается суровыми зимами, равно как и ледяными дождями, градом и снегом.
Последние превращают дорожное полотно в настоящий каток или бездорожье.
Конечно, качественная и дорогая зимняя резина спасает положение, но для седанов лишь отчасти.
В то время как полноприводные хорошие кроссоверы находятся в этом случае в более выгодном положении.
Кроме того, системы полного привода подразумевают и увеличенный дорожный просвет, что также спасает во время преодоления сугробов и прочих зимних препятствий.
Если вам нужен автомобиль для зимних поездок на дачу или по сельской местности, то выбор между кроссовером или седаном также очевиден.
Обзорность
Еще одно явное преимущество паркетника перед обычными автомобилями ⏤ это высокая посадка.
То есть с увеличением просвета выше стал и сам кузов, а вместе с ним и сиденье водителя.
А благодаря высокой посадке заметно увеличивается обзор у кроссоверов.
Водитель паркетника может видеть на несколько автомобилей вперед, при условии, что перед ним вереница седанов.
Это прибавляет пунктов к комфортности, так же как и к спокойствию.