Copyright Golf GTI: "Поймай меня, если сможешь!"

Golf GTI: «Поймай меня, если сможешь!»

В 1975 г. на автосалоне во Франкфурте Volkswagen произвел фурор – представил первый Golf GTI с
ошеломляющими техническими параметрами: 110 л.с. и чуть больше 9 сек.
до сотни. Машины в то время, конечно, ездили и быстрее, хотя и не
многие. Но при этом они не стоили 14 тыс. марок. GTI появился на рынке как быстрый, очень быстрый автомобиль за разумные, очень разумные деньги. После этого было несколько поколений, столько же,
сколько и гражданских версий — пять. Были специальные версии (от 110 до
170 л.с.) и, конечно, каждый раз GTI становился быстрее. Но не дешевле. Рынок устроен так, что дешевое становится дорогим, а дорогое дешевым никогда.

Продажи нынешнего поколения Golf GTI начались в 2005 г., ровно через 30 лет после премьеры первой модели.

Фильм «Поймай меня, если сможешь» с Леонардо Ди Каприо и
Томом Хенксом режиссер Стивен Спилберг выпустил в свет 3 годами ранее,
в 2002 году. И, если провести конкурс на лучшую фразу, которая
описывает характер этого автомобиля, — название этого фильма подходит
идеально.

Он быстрый, но это не главное. Есть машины, его одноклассники, которые быстрее него.

Он скрытный: с первого взгляда его не отличишь от безобидного Golf с
1,6-литровым мотором. В конце концов, свою порцию внимания вы получите.
Агрессивная черная радиаторная решетка с сотами – именно они заставят
уступать вам дорогу, так как производят неизгладимое впечатление в
зеркале заднего вида, как будто тысяча злобных глаз начинают сверлить
затылок едущему перед вами водителю. Чуть более опытные водители
отметят расширенные пороги с надписью GTI, сдвоенные выхлопные трубы и небольшой спойлер.

Даже припаркованный Golf GTI визуально продолжает
двигаться, а когда вы нажимаете газ – его внутреннее состояние приходит
в идеальную гармонию с внешним миром. Его душа – это движение, а не
покой. Прохожие и другие автомобилисты, может быть, успеют заметить
лишь собранный силуэт трехдверного хетчеба и мускулы, нависающие над
арками колес. Но, чаще всего, они инстинктивно повернут голову в вашу
сторону, но так и не поймут, что же привлекло их в этом удаляющемся
красном Volkswagen Golf.

Мягко потянув на себя ручку огромной двери, вы заглядываете в салон. От «гражданской версии» GTI,
по большому счету, отличается усиленной боковой поддержкой,
металлическими вставками, разбросанными по салону, измененными
приборами рулевым колесом, обрезанным снизу и с шильдиком GTI.
Знаете зачем? Чтобы, перевозя своих родственников с мешком картошки в
багажнике, не забыть, что у вас под капотом 200 немецких лошадей,
аккуратно уложенных в двухлитровый мотор FSI с непосредственным
впрыском и турбиной.

Основной принцип работы FSI (Fuel Stratified Injection —
послойный впрыск топлива) — впрыск топлива происходит непосредственно в
камеру сгорания.

Форсунки имеют по шесть отверстий и с большой точностью
распределяют тонкие струи топлива по камере, а поток воздуха
управляется заслонками движения заряда. В итоге в камере сгорания
оказывается строго дозированное количество топлива в нужное время.
Благодаря этому обеспечивается однородность топливовоздушной смеси и
эффективность процесса сгорания. В результате — отличные динамические и
мощностные показатели с умеренным расходом топлива. Если присоединить к
этому двигателю турбину, получится 2.0Т FSI, кстати, «Двигатель года» в
2006 году.

Вторая техническая особенность GTI – коробка DSG (Direct Shift Gearbox — коробка передач с синхронизированным переключением) с двумя сцеплениями.

Cложное объяснение: когда одно сцепление замкнуто и
включена одна передача, в это же время шестерни другой передачи уже
находятся в зацеплении, остается только замкнуть второе сцепление.
Получив команду, механизм в одно мгновение выключает первое сцепление и
замыкает второе, в то же время включая другую передачу. Просто
объяснение: автомобили с DSG разгоняются быстрее аналогичных
автомобилей с механической коробкой.

Например, Golf GTI с DSG разгоняется до 100 км/ч за 6,9 сек., а с механикой – за 7,2 секунды. Хотя по ощущениям Golf с механикой разгоняется быстрее, чем Golf с DSG.

Ко всему перечисленному можно добавить любопытную ткань
сидений, сильно напоминающую шотландский килт – в базовой комплектации
передние и задние сиденья в цветную, но не броскую клетку. Обивку в Volkswagen назвали
Interlagos – в честь известной гоночной трассы в Бразилии или в честь
какого-нибудь героического шотландца Интерлагоса, сгинувшего на поле
битвы. Шотландец сгинул, а юбка осталась. Надо отдать должное авторам
идеи – ткань очень приятная и практичная.

Разместившись в сиденье, вы легко находите идеальное
положение, поворачиваете ключ и оживляете салон сотней голубых огоньков
фирменной подсветки. В первую минуту кажется, что вас обманули и дали
дизельный Golf – звук двигателя в первое мгновение очень
непривычен. Но вскоре все успокаивается и в салоне довольно тихо.
Включаете Drive, нажимаете педаль газа…и умиротворенно шуршите
низкопрофильной резиной. Если у вас Golf с механикой – без пробуксовки стартануть будет гораздо сложнее.

В режиме Drive Golf GTI – просто очень комфортный
и быстрый автомобиль. Чтобы разбудить его, нужно сдвинуть рычаг в
положение S. Одна передача из шести отсекается, и автомобиль полностью
преображается. Эту S нельзя путать с псевдоспортивными режимами
маленьких моторов, эта S потребует от вас собранности и внимательности.
Она пощекочет вам затылок и разбудит внутри этого скрытного хетчбэка
(наконец-то!) дьяволенка. Просыпаясь, он издаст такой звук, который вы
будете любить всегда – звук, который поднимается из глубины, звук
радости, озорства, уверенности и скорости. Звук, который никогда не
сорвется на крик или визг, – истерик от него не дождешься.

Стрелка плавно, без промедления легко поднимается до
160-190 км/ч, а дальше, уже не так быстро, до максимальной 235 км/час.
Передвигаясь на 100 км/ч, вы чувствуете хороший запас мощности для
любого маневра. Передвигаясь на 60 км/ч, вы чувствуете себя комфортно и
умиротворенно, зная, что дьяволенок спит, но всегда готов проснуться.

Что может вызвать раздражение в GTI? Попытка
угодить всем привела к тому, что руль и подвеска слишком мягкие и
комфортные. От них ждешь большей четкости и жесткости. Правда, это
зависит от того, на какой машине вы ездили до этого.

Салон тоже мог бы быть повеселее. Открывание багажника с
помощью логотипа – идея хорошая визуально, но никуда не годится с точки
зрения практичности. Вы будете не раз стоять перед багажником и искать
тряпочку, которой можно протереть заляпанный логотип. Следующему поколению GTI хочется пожелать больше,
много больше недостатков – именно за них мы и любим автомобили, а не
просто «делаем рациональный выбор». Пусть он будет жестче или шумнее,
тем самым вызывая раздражение у 50% потенциальных покупателей, зато
вторые 50% — будут носить его фотографию в паспорте, а звук двигателя
запишут в качестве рингтона на мобильный телефон. Volkswagen сделал автомобиль, который настолько хорош, что вы долго не можете понять, что же в нем главное. Он чертовски неуловим, этот GTI. Он играет с вами. Он прячется за обликом привычного Golf. В конце концов, он обманул даже вашу маму, а ведь и вам это было не под силу. Он – такой, каким вы его хотите видеть. Он – бесенок,
который залез в вашу детскую и укрылся одеялом с ромашками. Но никто не
подходит и не рискует попросить его удалиться.

Tags: автомобиль | безопасность | расход | салон | скорость