Copyright Tiguan: проворная игуана и свирепый тигр в одном кузове

Tiguan: проворная игуана и свирепый тигр в одном кузове

Наконец-то в России появился новый кроссовер Volkswagen Tiguan.
Но это не единственная приятная новость, вторая — Tiguan собирают на
заводе в Калуге. В Европе, где машина уже поступила в продажу, водители
«встали» в огромные очереди. Теперь россиян ждет та же участь. Volkswagen сделал решающий ход и в этом сегменте авторынка, выпустив самый ходовой класс SUV под своим брендом. В конце июля компания Volkswagen пригласила нас поучаствовать в тест-драйве нового Tiguan и узнать больше о производстве этой модели в Калуге.

Неискушенный автолюбитель запросто спутает Tiguan со
старшим братом Touareg. Но приглядевшись, понимаешь, что он меньше и
все-таки имеет свой стиль. Несмотря на то что этот малыш вобрал в себя
все фамильные черты статусного немецкого бренда, его просто невозможно
не узнать или перепутать в потоке автомобилей.
Длинная линия капота, строгие черты кузова, широкие колесные арки
придают автомобилю динамичный стиль и напористый характер.

Кстати, компания Volkswagen предлагает клиентам
на выбор два варианта кузова: один спортивный-городской — Sport &
Style, второй для бездорожья- Track & Field. Отличают модели
передние бамперы и решетка радиатора: у первого это спортивная юбка с
воздухозаборником и хромированная решетка радиатора, у второго — сильно
скошенный бампер и нехромированный пластик облицовки фальшрешетки
радиатора.

На тест-драйв нам достался Tiguan в комплектации Track & Field, и это, кажется, был лучший вариант, так как мы собрались за город — в российскую глубинку.

Выезжаем из Москвы, впереди около 170 км пути до автозавода Volkswagen, и за эти километры можно оценить все прелести и недостатки новинки. Впервые сев за руль Volkswagen Tiguan ощущаешь душевное равновесие: все знакомо, все привычно.

Осматривая и ощупывая сиденья и детали, приходим к выводу, что салон позаимствован у Volkswagen Golf Plus.
Панель приборов, отделка дверей не вызывают бурных эмоций: это немецкий
автомобиль, в котором воплощают демократичность и сдержанность без
всяких намеков на космический дизайн будущего. Поверьте, именно это и
притягивает к такой машине, тут чувствуешь себя уютно и непринужденно.

Теперь стоит рассказать о предлагаемых двигателях. Volkswagen Tiguan комплектуется
только турбироваными моторами. Для российских клиентов доступны два
новых агрегата TSI: объемом 1,4 л с двойным наддувом мощностью 150 л.с.
и турбированный двухлитровый мощностью 170 «лошадей». Оба двигателя
комплектуются шестиступенчатыми механической и автоматической коробками
передач. Средний расход топлива: 8,4 – 9,9 л на 100 км пути.

Однако на данный момент в продажу поступят только версии
с 1,4-литровым агрегатом с механической коробкой, автомат появится чуть
позже. Бензиновую линейку в скором времени разбавит 2-литровый
турбированный дизельный двигатель. Разумеется, наш тестовый Tiguan был оснащен 1,4-литровым TSI мощностью 150 лошадиных сил.

Включаю первую передачу, и машина вяло начинает
двигаться. Первая мысль — автомобиль неисправен, но, как выяснилось
позже, для соблюдения экологических стандартов немцам пришлось
«задушить» первую передачу. Однако к этой особенности быстро
привыкаешь, а через десяток километров используешь первую скорость,
только чтобы тронуться с места.

Начиная со второй передачи автомобиль резвеет, из
моторного отсека слышится приятный рокот. В целом, у Tiguan неплохая
разгонная динамика — 9,6 сек. до 100 км/час. А разгоняется он почти до
200 км/ч, что совсем немало для 1,4-литрового двигателя. Автомобиль
легок и предсказуем на дороге даже на 190 км/час.

Одно из главных достоинств Tiguan – его рулевое управление.
Оно сделано на основе электромеханического мотора. Система позволяет
крутить руль чуть ли не одним пальцем, а в движении при увеличении
скорости электропривод вовсе отключается, позволяя чувствовать
автомобиль.

Кроссовером приятно управлять как на малых скоростях,
так и на высоких. Отлично настроенная подвеска автомобиля создана на
основе Passat B6 4 Motion.

На ровной и проселочной дороге машина ведет себя
уверенно, за всю поездку поймать пробой на ухабах и выбоинах калужских
затворок так и не удалось. Но это еще не все особенности и достоинства
нового Volkswagen Tiguan.

Завершив экскурсию по заводу Volkswagen и Skoda в
Калуге, мы отправились на испытательный трек. На полигоне есть все
условия, чтобы оценить и проверить автомобиль на прочность: скользское
покрытие, ухабы, лежачий полицейский, неровная дорога, а также
специальная внедорожная трасса.

После успешного прохождения стандартных испытаний,
предназначенных для всех типов и классов автомобилей, мы отправились на
специально подготовленную трассу.

Здесь мы заново открыли для себя Volkswagen Tiguan. Первое, о чем стоит сказать, это высота подъема: для Tiguan
это 28 градусов, не каждый конкурент сможет взять такой барьер, причем
спуск составляет 25 градусов. Но и тут при прохождении подобных трюков
электроника не оставит вас один на один с железом: когда автомобиль
едет по более чем 20-градусному склону, вас выручит «помощник при
спуске». Достаточно включить режим off-road, отпустить все педали, и
машина самостоятельно съедет с горки и остановится. В грязи Tiguan
распределит усилия на колеса и не увязнет. При поворотах кроссовер
подключит полный привод и не даст машине уйти в снос.

Изнурительные для машины ходовые и динамические
испытания практически не утомляют водителя благодаря удобному салону.
Комфорт обеспечивают приятные кожаные сиденья с хорошей боковой
поддержкой и возможностью управления поясничной опорой с помощью
электропривода, удобный руль, имеющий регулировку в двух плоскостях,
отличная обзорность. Раздельный климат-контроль, автономный отопитель и
стандартный набор электропакета уже стали неотъемлемой частью
автомобилей данного класса.

Возвращаясь к выше сказанному, Tiguan унаследовал
салон от Golf Plus: задний диван складывается в пропорциях 60 к 40, а
также имеет возможность двигаться на 16 см вперед, увеличивая багажное
пространство. Спинки легко складываются и превращают заднюю часть
машины в большой грузовой отсек с ровным полом, увеличивая объем с 470
до 1510 литров.

В Volkswagen большое внимание уделено различным
вспомогательным крючочкам и полочкам, позволяющим с легкостью, к
примеру, повесить зонт или закрепить перевозимые вещи. Столики,
встроенные в спинки передних сидений, окажутся полезными для детей в
долгой дороге или для занятого пассажира.
Можно еще много писать об этом автомобиле. Что ни говори, немцы
поступили правильно, выбрав все самое проверенное и лучшее у своих
моделей и объединив это в одном Volkswagen Tiguan.

И название дали ему полностью подтверждающее его Я: Tiguan образовано от слов «тигр» и «игуана»: он быстр и проворен, как игуана, и свиреп, напорист и хитр, как тигр.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan TSI 1,4 МКП:

Кузов – универсал

Снаряженная масса, кг – 1546

Габариты, мм:

длина – 4457;

ширина – 1809;

высота – 1686.

База, мм – 2604.

Максимальная скорость, км/ч – 192.

Контрольный расход топлива, л/100 км:

городской цикл – 10,6;

загородный – 7;

смешанный – 8,4;

Двигатель:

тип – четырехцилиндровый бензиновый битурбо TSI; рабочий объем, см3 – 1390; максимальная мощность, л.с. – 150.

Трансмиссия – шестиступенчатая механическая.

Передняя подвеска – аналог подвески Passat B6.

Задняя подвеска – четырехрычажная независимая 4Motion.


Tags: автомат | безопасность | подвеска | седан