Copyright Расположение педалей в машине с механической коробкой передач. Порядок педалей в автомобиле с механической коробкой передач

Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку

Особенности механической коробки передач

Механическая коробка передач — тип коробки передач, в которой переключение передач и передача крутящего момента выполняются водителем вручную путем выбора передачи, по оценке текущих условий и особенностей дальнейших действий.

Читайте также: Что такое главная передача и дифференциал автомобиля

Проще говоря, назначение механической коробки передач — регулировать диапазон скоростей и выбирать направление.

Количество ступеней в механической коробке передач от четырех до семи, помимо нейтрали и заднего хода.

Особенностью автомобилей с механической коробкой передач является наличие педали сцепления, помимо тормоза и акселератора, имеющихся на всех видах транспорта. Переключение ступеней осуществляется при выжатой педали сцепления.

Преимущества транспорта с механической коробкой передач:

  • недорогой ремонт и простота обслуживания;
  • высокая надежность;
  • адекватный выбор вариантов вождения;
  • возможность буксировки транспортных средств вне зависимости от протяженности дороги;
  • заводит машину с «толкача»;
  • улучшенная прозрачность в сложных условиях;
  • повышение динамичности и эффективности.

К недостаткам механической коробки передач можно отнести:

  • сложность переключения передач для новичка;
  • неудобство и повышенная утомляемость при езде в пробках из-за постоянного переключения ступеней и выключения сцепления;
  • возрастает риск повреждения механической коробки передач и корзины сцепления при неграмотном переключении передач и работе сцепления;
  • снижение ресурса двигателя при движении на достаточно малых или высоких скоростях.

Это интересно: Можно ли приклеить наклейку на лобовое стекло

Вождение на механике: простая инструкция

Заранее стоит подробно ознакомиться с расположением шестерен. Это нужно для того, чтобы вы не опускали глаза на рычаг коробки передач при правильном действии. Движение переключения в любое положение необходимо довести до автоматизма.

Трогаемся с места

Задача старта — самый сложный момент для новичков.

Шаг за шагом:

  1. Левая нога наконец нажимает на педаль.
  2. Переместите ручку на первый шаг.
  3. Начните медленно отпускать педаль левой ногой и почувствовав легкий толчок (захватывающий момент), правой ногой слегка нажмите на педаль газа. Ноги должны двигаться синхронно, навстречу друг другу.
  4. Продолжайте постепенно отпускать сцепление, ни в коем случае нельзя делать это резко.
  5. Когда почувствуете начало движения, стоит прибавить газ, при этом совершенно плавно снимая левую ногу с педали.

Это упражнение многократно отрабатывается в автошколе «Авто-Дор», самой популярной в городе Харькове.

Если трогаться нужно в горку:

Ставим машину на ручник, который нужно опустить, когда определите время атаки. Чтобы машина не останавливалась, не дергалась, необходимо контролировать усилие ноги на педали сцепления и не бросать ее.

Переключение с повышением передачи

Планируя увеличить шаг, необходимо следить за оборотами двигателя (по тахометру) и не допускать их падения ниже 2000-2500 об/мин. Новички могут ориентироваться на 3000-3500 об/мин.

Шаг за шагом:

  1. Разгоняет автомобиль до нужной скорости.
  2. Выжимаем сцепление и переключаем ручку строго на следующую ступень.
  3. Отпускать сцепление можно не так плавно, как при трогании. Но и от педали отходить нельзя.
  4. Возможно, потребуется нажать на педаль акселератора, чтобы восстановить потерянные обороты во время переключения передач.

Переключение с понижением передачи

Вождение механики подсказывает, что придется уменьшать шаги при торможении двигателем, в плохую погоду и при потере скорости.

При езде на механике необходимо:

Уберите ногу с педали газа.
Если скорость все еще слишком высока, немного сбавьте скорость.
Нажмите сцепление.
Переместите ручку на желаемую скорость.
Осторожно отпустите сцепление.

Затем нажмите на газ или тормоз, в зависимости от ваших планов на будущее.

Езда задним ходом

Обязательно сначала убедитесь, что сзади никого нет. Ну и что дальше:

  1. Выжимая сцепление, включите задний ход.
  2. Давай немного газу. Некоторые водители даже не полностью отпускают сцепление.
  3. Проехав нужный участок, выжимаем сцепление, включаем нейтраль.
  4. Нажмите на тормоз.

Переключаться на задний ход нужно только при полной остановке автомобиля. Движение задним ходом — сложный маневр, особенно для женщин-водителей. На уроках вождения в автошколе «Авто-Дор» этот маневр также отрабатывается много раз.

Тормозим и притормаживаем

Экстренное торможение возможно только с помощью тормоза. При этом, заметив, что скорость падает, необходимо выжать сцепление и включить низшие ступени. На малой скорости можно переключиться на нейтраль и остановить машину тормозом.

Замедлить — то есть немного замедлить движение, можно убрать ногу с газа. Если этого недостаточно, немного нажмите на тормоз.

Зачем и как тормозить мотором

В плохих погодных условиях, на льду не рекомендуется тормозить только тормозом. Также категорически запрещается движение на нейтральной передаче – возможен занос и потеря контроля над автомобилем. Здесь помогает торможение двигателем.

Шаг за шагом:

  1. Убери ногу с газа.
  2. При незначительной потере скорости в работу по переключению на пониженную передачу включается левая нога. Допускается пропуск шагов, если потеря скорости велика.
  3. После достижения показателей оборотов нижней передачи необходимо снова выключить сцепление и переставить рычаг ручного переключения передач в правильное положение.

Так можно тормозить на нужных участках, где места достаточно.

Остановка

Парковаться и стоять можно только в разрешенных местах, не мешая другим участникам ДД и пешеходам. Останавливаем машину и следуем стандартной процедуре. На низкой скорости:

  1. Сцепление-тормоз-переход на нейтралку.
  2. После остановки автомобиля снять ноги с педалей, включить ручной тормоз.
  3. Остановите двигатель.

Все маневры, которые необходимо выполнять на автомобиле с механикой, проходят на занятиях в автошколе «Авто-Дор». Сначала по кольцевой, потом выезд по малолюдным улицам. Инструкторы со студентами многократно отрабатывают самые сложные моменты. С нашими высококвалифицированными инструкторами вы сможете быстро обучиться вождению на механике, стать настоящим водителем. После сдачи экзамена по вождению наши курсанты самостоятельно управляют одной машиной.

Функциональные особенности

Изучив особенности расположения педалей в автомобилях с механической коробкой передач, не составит труда окончательно вспомнить, где что находится. Каждый из вас понимает, что педали в машине играют определенную роль. Все имеют свою строго закрепленную функцию. И их необходимо учитывать при вождении.

Вспомните, как идут педали в любой машине слева направо со стороны водителя:

В автомате все работает точно так же, но только при условии, что в этой последовательности нет сцепления.

Чтобы лучше понять функциональные особенности, рассмотрим каждую педаль в отдельности.

Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку

Сцепление

Легко запомнить, где находится рычаг сцепления в машине. Важно помнить, что на всех автомобилях они всегда находятся в одном и том же месте. Автомобильные компании не могут размещать сцепление справа или посередине.

Теперь более конкретно о том, зачем нужен такой рычаг управления в автомобиле, как педаль сцепления. Отвечает за соединение коробки с двигателем, а также за разъединение при необходимости. Если педаль не трогать, двигатель будет подключен к коробке, то есть в это время сцепление считается включенным.

При нажатии рычага управления на пол происходит выключение, а значит, сцепление выключается. Чтобы автомобиль тронулся с места, водитель должен снова включить сцепление. А для этого педаль просто отпускают.

С учетом конструкции все происходит следующим образом:

Читайте также: Причины, по которым передачи газели плохо включаются

Это происходит быстро и циклично при каждом переключении передач на механической коробке передач.

При использовании автомобиля с механической коробкой передач, то есть при наличии сцепления в виде педали, необходимо соблюдать некоторые правила:

Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку

Именно сцепление затрудняет управление автомобилями с МКПП по сравнению с АКПП. Но ко всему привыкаешь и всему можно научиться.

имея навыки управления механикой педалью сцепления, перейти на автомат не составит труда. А вот если вы учились водить автоматическую коробку передач, а потом пришлось переключиться на механику, может возникнуть ощущение, что вы впервые за рулем.

Тормоз

Вы уже знаете, где должна располагаться педаль тормоза в машине. Если на машине с МКПП, то посередине, а если на АКПП, то слева.

Три верных друга

Теперь пришло время познакомиться с педалями на «механике». Слева сцепление, посередине тормоз, справа дроссель. Я бы сказал, что такая компоновка одинакова как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Вот почему вы должны запомнить это один раз, даже если позже вам придется перейти на другой автомобиль с механической коробкой передач.

В автомобиле «механика» сцепление отвечает за:

  • плавный пуск;
  • отсоединить двигатель от коробки передач;
  • переключение передач.

Убедитесь, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можно только при полностью выжатом сцеплении.

экстремальное вождение бесполезно

Как я это сделал? Сначала я нажимал на педали по очереди, потом хаотично, пытаясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Он нажимал на педаль газа и попеременно тормозил правой ногой. В самом начале самое главное запомнить правильное расположение и не запутаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и установить рычаг коробки передач на одну из скоростей. После включения передачи медленно отпускайте педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я делал это несколько раз подряд, пока не вспомнил о своих ощущениях.

Прежде всего, убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле работают исправно. Тренировка на неисправных тормозах — пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться водить такую ​​машину довольно рискованно.

Очень важно помнить и чувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить ошибку. Если она:

  • Слишком мягкий и при небольшом надавливании он внезапно исчезает в полу.
  • Слишком жесткий, когда приходится прилагать много усилий, чтобы выжать тормоз.

Это свидетельствует о наличии неисправности. Если вы испытываете подобные ощущения при нажатии, это серьезный повод обратиться в автосервис. Педаль тормоза в машине на «механике» расположена посередине. Чтобы активировать его, коснитесь его правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости надо выжимать тормоз и сцепление одновременно. По собственному опыту скажу, что сцепление нужно нажимать на долю секунды быстрее, чем тормоз.

Читайте также: Перпендикулярная парковка: как правильно сделать

Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате таких действий ваша машина будет ускоряться или замедляться. Чем сильнее нажимаешь на газ, тем выше скорость. В видео выше опять же все подробно описано — стоит посмотреть.

практичный
Положение педалей на «механике» видно на картинке выше. Так вы поймете, что к чему. Я уверен, что после нескольких занятий вы сможете легко водить машину.

Новые автомобили > Интересно и полезно >

Как работают педали и за какие функции они отвечают?

Каждый из них выполняет свою функцию, при этом принцип работы у них одинаков. Они активируются нажатием и отпусканием. В разных ситуациях и для разных педалей характерны разные режимы использования.

Педаль газа

Этот элемент управления используется для увеличения скорости двигателя.

Требуется активация:

  • в случае движения,
  • круиз-контроль,
  • при ускорении в движении,
  • и другие вопросы, связанные с соблюдением скоростного режима.

Педаль тормоза

Этот элемент управления существует для замедления транспортного средства.

Помолвка возможна в следующих случаях:

  • торможение,
  • снижение скорости (замедление),
  • остановки,
  • соблюдение скоростного режима (например, поддержание необходимой скорости при спуске с наклонной местности).

Педаль сцепления

Этот орган управления выступает помощником от начала движения до полной остановки автомобиля.

Это необходимо, когда:

  • должен начать двигаться
  • разогнаться, надо переключить передачу на более высокую,
  • при понижении передачи.

Упражнения для правильного торможения на механике

Переключение передач и техника вождения на механической коробке передач

упражнение легкое. Вы должны сесть за руль, когда двигатель заглушен. Поместите левую ногу на педаль сцепления или на левую подставку для ног (неподвижная педаль). Вы должны нажать на педаль газа правой рукой. Затем по любой команде переместите правую ногу на педаль тормоза, а левую ногу на педаль сцепления. Упражнение окончено. Следует вернуться в исходное положение и повторить это столько раз, чтобы ноги «запомнили» положение педалей и вы не запутались в них на дороге.

Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку

Во время выполнения упражнения нужно следить за четкостью движений. Хорошо выработать рефлекс на команду «Тормоз». После освоения упражнения его можно усложнить: в исходном положении обе ноги должны находиться не на педалях, а в любом другом месте. Необходимо добиться четкого попадания стопы на нужные педали в любой момент из одного из их положений. Причем добиться еще до первого выезда на дорогу.

Будет здорово, если вы обнаружите время выполнения команды и в будущем постараетесь его сократить.

упражнение следует повторять несколько раз, всегда придумывая новое исходное положение для ног. После команды ноги должны сразу падать на нужные педали, не задевая соседей. Если вы можете не отрывать пятки от пола, это большой плюс.

Этот рефлекс очень полезен при отсутствии других рефлексов или их замедленном срабатывании.

упражнение необходимо повторять день за днем, пока вы не будете уверены, что сможете выполнять его безупречно в любое время и в любом положении ног.

упражнение показывает, что выполнение этого упражнения занимает около 50 минут.

Учимся водить машину с механической коробкой передач

После того, как подготовка места водителя выполнена (настроено место водителя, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным блоком.

Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепления, тормоза и газа (газа). Педаль сцепления слева, педаль тормоза посередине, педаль газа справа.

Следовательно, скорость автомобиля меняется. Чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше топливной смеси поступает в цилиндры двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.

Новичку следует помнить, что при управлении автомобилем, оснащенным механической коробкой передач, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключение составляет использование приемов спортивного управления, когда торможение может выполняться профессионалом левой ногой.

Рычаг переключения передач предназначен для переключения передач механической коробки передач во время движения автомобиля. Каждая ступень в механической коробке передач соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скорости водитель должен включить повышенную передачу, а при снижении скорости соответственно включить пониженную передачу.

Смотрите также: 3 вида тормозных колодок. Какой материал тормозных колодок лучше?

Как водить машину на механике: пошаговая инструкция

Рекомендуемые скорости на разных передачах:

Вождение машины с механической коробкой передач: торможение

При торможении или плавном торможении водитель должен переносить правую ногу с педали газа на педаль тормоза, чтобы добиться снижения скорости автомобиля до необходимого уровня.

После этого, если нет необходимости полностью останавливать автомобиль, водитель должен выжать сцепление, включить соответствующую данному скоростному режиму передачу и продолжить движение.

Возможное количество педалей

Принято считать, что у автомобиля три педали. Это актуально для автомобилей с механической коробкой передач.

Когда вы впервые сядете за руль такого автомобиля, то увидите под ногами три рычага управления:

  • За сцепление всегда отвечает первая педаль слева, вне зависимости от марки и модели автомобиля. Он передает мощность от двигателя к колесам. То есть позволяет автомобилю тронуться с места. Плюс сцепление нужно для переключения с одной передачи на другую. Всегда нажимайте на педаль левой ногой.
  • Посередине автопроизводители всегда устанавливают рычаг управления, отвечающий за тормоз. Все инструкторы и все опытные водители скажут вам, что тормозом следует управлять исключительно правой ногой. В зависимости от интенсивности и силы нажатия тормоз замедляет или резко останавливает автомобиль.
  • Справа находится педаль, обеспечивающая набор скоростей. Здесь речь, как вы понимаете, о педали газа. Чем сильнее вы нажимаете, тем выше увеличиваются обороты двигателя. И поэтому скорость увеличивается быстрее.

С АКПП машина сразу лишается одной педали. В отличие от механики здесь нет сцепления. И это только газ и тормоз. Акселератор находится справа, а тормоз слева, как на автомобилях с механической коробкой передач.

При этом АКПП имеет несколько режимов, компенсирующих отсутствие рычага сцепления:

  • как на рычаге МКПП, в автомате это режим заднего хода;
  • требуется во время стоянки;
  • в этом режиме можно передвигаться на небольшое расстояние;
  • основной режим;
  • 2 и 3 передачи. Отвечает за 2 и 3 передачи, как и в случае с механической коробкой передач;
  • в этом положении рекомендуется проходить сложные участки дороги с небольшой скоростью.

Хотя АКПП более подвержены поломкам, чаще выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта, АКПП имеют ряд объективных преимуществ. Самое главное — упрощенное администрирование. Вам не придется постоянно отвлекаться на рычаг переключения передач, выжимать сцепление каждый раз при переключении на другую передачу.

Будьте осторожны при переключении на автомобиль с другой коробкой передач. Пересесть с механики на АКПП несложно, так как задача только упростится из-за отсутствия педали. А вот для владельца автомобиля с АКПП переход на МКПП может стать проблемой, так как третья педаль потребует большей концентрации, реакции и скорости принятия решений.

А гонщики так делают!

На самом деле профессиональные спортсмены, в первую очередь раллийщики, в некоторых ситуациях используют прием одновременного нажатия на педали газа и тормоза. Таким способом, например, можно добиться замедления автомобиля при сохранении нужного уровня скорости, что потом поможет быстрее разогнаться. Или быстро отрегулировать осевые нагрузки перед препятствием в виде ямы или неровности.

Однако велосипедисты отрабатывают эту технику годами, у них совсем другие цели и задачи, специально подготовленные машины, бригада механиков и два-три лишних блока сцепления. А рядовым водителям при обычной езде по обычным дорогам, даже с выбоинами, две педали нажимать не надо.

  • Ответы на многие ваши вопросы по эксплуатации автомобиля вы найдете в соответствующем разделе нашего «Парка документов».
  • Экспериментируя с комплектующими автомобиля, будьте готовы к полному выходу из строя и последующему ремонту. Если вы хотите максимально увеличить срок их службы, рекомендуем использовать специальные добавки. Функции при использовании можно уточнить у менеджеров интернет-магазина «За рулем».

Автор: Алексей 5 февраля 2021 Категория: Техника вождения

Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой передач сейчас знают практически все, и даже те, кто совершенно не умеет водить машину. Причина этого в том, что в современных автомобилях последовательность и набор педалей управления одинаковы. Расположение педали газа, тормоза и сцепления на разных автомобилях одинаково.

Чего нельзя делать с МКПП

Механическая коробка передач – надежный тип коробки передач, но ее неправильная эксплуатация может значительно сократить срок ее службы и привести к значительным поломкам.

Чего нельзя делать с механической коробкой передач:

  • включить заднюю передачу до полной остановки автомобиля (отказ МКПП);
  • выжимать сцепление кроме моментов, необходимых для переключения передач (возникает повышенный износ выжимного подшипника и сцепления);
  • держите ногу на педали сцепления во время движения (приводит к повышенному износу сцепления);
  • выбрать повышенную передачу (3,4,5) в случае недостаточной для этого скорости и низких оборотов (повышенная нагрузка на двигатель и коробку передач);
  • нажать сцепление при остановке более 40 секунд, выбрать нейтральную передачу (повышенный износ сцепления);
  • переключать передачи, не выжимая сцепление (отказ механической коробки передач);
  • постоянно держать руку на рычаге переключения передач (повышенный износ различных механизмов коробки передач);
  • неполное выключение сцепления при переключении передач;
  • падение сцепления.

Какие три педали в машине

Если соблюдать некоторые правила и аккуратно ездить, опыт управления автомобилем с МКПП придет быстро, несмотря на кажущуюся сложность такой трансмиссии.

Самым большим преимуществом автомобиля с механической коробкой передач является полный контроль над ним, который реализуется только при накатанных километрах.

Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку
Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку
Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку
Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку
Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку
Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку

Для чего нужен данный узел?

Как известно двигатель постоянно вращается, а колеса нет. А чтобы при каждой новой остановке автомобиля не нужно было глушить двигатель, на коробке следует выключать какую-то передачу, то есть нажатием на педаль сцепления активировать «нейтралку». При последующем движении это устройство может снова совмещать поворотный двигатель и неподвижный редуктор, плавно соединяя валы друг с другом. Благодаря этому мягкий старт автомобиля происходит с одного места.

Не стоит думать, что если долго нажимать на эту педаль, то работа сцепления автомобиля будет стабильной, и машина от этого не пострадает. Например, на перекрестках и при остановке «на красный» нужно сразу переключаться на «нейтраль». Если ваша нога все это время (около 20-40 секунд) будет на педали сцепления, вы ее просто сожжете за 1-2 дня. Цена на него, в зависимости от модели автомобиля, варьируется от 200 до 1000 долларов и выше. Согласитесь, это довольно большие суммы.

Как показывает практика, при правильном использовании сцепления нельзя поменять корзину и диск на 100-200 тыс км пробега (касается импортных марок автомобилей). Самое главное знать, когда нажимать на педаль, а когда нет. Если ваша остановка длится более 5-6 секунд, смело переключайтесь на «нейтральную».

Время от времени автомобиль нуждается в регулировке сцепления. Со временем ход педали увеличивается, в результате чего механизмы полностью не отключаются. То есть при максимальном нажатии на педаль валы не отключаются, а остаются «в перемалывании» с мотором. А это, как мы уже говорили ранее, значительно повышает уровень нагрузки на зубы. В результате изнашиваются все компоненты устройства.

НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ

Если у вас сегодня первый урок вождения, некоторые элементы обязательных действий, таких как подготовка к запуску и остановке автомобиля, можно исключить.

педаль тормоза автомобиля

Например, когда вы впервые в жизни заводите машину, щелканье указателей поворота может сильно отвлекать, и вы проедете всего три метра в месте, где нет других машин.

На первых занятиях по вождению автомобиля при движении на небольшой скорости (не более 20-30 км/ч) лучше использовать предложенную здесь последовательность торможения (сначала сцепление, затем тормоз). Если поменять местами пункты 4 и 5, то машина будет дергаться, двигатель глохнет, и вы будете нервничать.

В дальнейшем при выполнении упражнений, требующих движения на средних и более высоких скоростях, последовательность этих действий необходимо уточнять (сначала тормоз, затем сцепление). При обучении вождению необходимо использовать оба варианта при движении с разной скоростью в зависимости от конкретной ситуации.

Или зачем сегодня нужен ручник, если машина стоит на идеально ровной поверхности. Однако исключить что-либо из последовательности действий можно только в том случае, если рядом с вами находится опытный помощник, который видит и понимает ситуацию вокруг автомобиля.

Читайте также: Какое трансмиссионное масло выбрать для ВАЗ 2110?

Не отвлекайтесь по пустякам от дороги! Привыкайте к тому, что всю необходимую работу будут делать ваши руки и ноги. Начните доверять им. Но сначала сосредоточьтесь на своих ногах. Только не смотри на них! Ведь в этом нет ничего нового, это всего лишь твои ноги!

Инструктору в самом расцвете сил может быть интересно посмотреть на ноги малолетки, нарушающей наш форменный договор, а твоим глазам там делать нечего. Об этом мы уже договорились в ходе разговора о руках на руле и на рычаге коробки передач, но напомнить полезно. Сформулируем окончательное правило на этот счет.

• Все, что находится ниже горизонтальной оси, проходящей через центр руля, является зоной, закрытой для обзора водителя.Крутить педали, переключать передачи, включать и выключать фары, ставить ручник и т д. — все это вы должны уметь делать слепо!

А что можно увидеть, например, ночью в темном салоне автомобиля? Поэтому с первого занятия научитесь смотреть не на руки и ноги, а на дорогу. В противном случае, казалось бы, безобидная ошибка может превратиться в опасную привычку.

Управление автомобилем. Часть 3. Педали

Последнее обновление: 21.04.2020 Один комментарий

Основы управления автомобилем

В предыдущей статье «За рулем. Часть 1. Посадка» считалось положение ног водителя по отношению к педалям управления.

В этой статье мы рассмотрим, для чего нужны педали газа, тормоза, сцепления и как правильно нажимать на педали тормоза, газа и сцепления во время движения.

Сначала небольшое отступление. Современные автомобили могут комплектоваться как механической коробкой передач (МКПП), так и автоматической коробкой передач (АКПП). Автомат, в свою очередь, тоже делится на типы, но суть не в этом. Различия в управлении автомобилями с разными коробками передач заключаются в том, что у автомобиля с автоматической коробкой передач всего две педали (газа и тормоза), а у автомобиля с механической коробкой передач три педали: газа, тормоза и сцепления.

С коробкой «автомат» все просто: переключение передач осуществляется одним рычагом без педали сцепления (левая нога водителя постоянно упирается в подножку). Передачи переключаются автоматически.

На автомобилях с механической коробкой передач все несколько сложнее, но это на первый взгляд. Здесь рычаг коробки передач и педаль сцепления служат для переключения передач, которые нужно нажимать левой ногой. Не будем вдаваться в подробности устройства автомобиля и работы его узлов, для этого лучше изучить соответствующую литературу, а рассмотрим технику нажатия на педали. Что это даст?

В самом начале обучения вождению новички допускают ряд ошибок, таких как неправильное удерживание руля, неправильное нажатие на педали, неправильное торможение и т д., и это входит в привычку. Потом эти привычки доходят до автоматизма, и изменить их иногда очень сложно. Поэтому с самого начала следует правильно к нему привыкнуть.

В следующих публикациях, в которых будут изложены основы того, как начать и как остановиться, вы поймете, почему нужно правильно крутить педали, а позже, на экзаменах, эти знания вам помогут.

Общие рекомендации по работе с педалями управления будут такими:

Теперь о каждой педали отдельно.

Расположение педалей в авто

Во-первых, нужно определиться, какая коробка передач входит в комплектацию автомобилей.

Есть два типа:

  • с механической коробкой передач,
  • с автоматическим переключением передач.

Задачи обоих устройств одинаковые – это переключение передач. Но в первом случае это делает водитель, а во втором это происходит без участия водителя. Какое отношение это имеет к такому элементу управления, как педали? Самый прямой. В зависимости от коробки передач, установленной в автомобиле, их может быть три или две.

Так, в случае с механическим селектором передач педалей будет три. АКПП — два. Блок педалей расположен слева на уровне ног под панелью приборов и рулевым колесом.

С механической коробкой передач такими педалями оснащаются

Следующие педали оснащены механической коробкой передач:

  • Сцепление (находится крайне слева).
  • Тормоза (расположены между педалью сцепления и педалью газа).
  • Газа (крайний справа).

С автоматической коробкой передач такие педали расположены

На автоматической коробке передач расположены следующие педали:

  • Акселератор (находится справа).
  • Тормоза (находится слева от педали газа).

Важно помнить, что традиционно педаль тормоза расположена немного ближе к водителю и как бы выпирает. Напротив, педаль газа всегда немного утоплена в сторону моторного отсека. Это сделано для интуитивного удобства восприятия их местоположения.

В исполнении автомобиля с механической коробкой передач педали тормоза и акселератора расположены справа от рулевой колонки, а педаль сцепления – слева от нее. При этом в автомобиле с автоматической коробкой передач педали тормоза и газа расположены справа от рулевой колонки, как и в автомобиле с механической коробкой передач.

Вместо педали сцепления — степ-стоп. В качестве особенности некоторые автомобили для рынка Северной Америки могут иметь педаль стояночного тормоза слева от подставки для ног.

Это интересно: Как активировать автозапуск на сигнализации Старлайн

Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку
Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку
Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку
Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку
Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку
Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач: выкладываем по порядку

Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Среди водителей разного возраста, стажа вождения и пола ведутся жаркие споры: что лучше – автомобиль с механической коробкой передач или с автоматом. И тут следует помнить немаловажный факт: всех новичков во всех автошколах учат именно «механике». А все из-за того, что с «механики» на «автомат» всегда проще перейти. Управлять механическим автомобилем конечно сложнее, но при этом весь процесс вы контролируете сами, каждое движение машины вы более сосредоточены.

Автоматы все делают за вас, при этом износостойкость у них ниже, они гораздо чаще ломаются, а отремонтировать их самостоятельно практически невозможно, а сам ремонт достаточно трудоемок и дорог. Чаще всего в аварии, связанные с ошибкой управления, попадают именно «автоматы», ведь вы не можете знать, в какой момент на дороге ваш «помощник» решит сжечь какой-либо электронный компонент, отвечающий за движение или тормоза.

Как механические, так и автоматические автомобили имеют свои преимущества и недостатки. Самое главное в управлении любым автомобилем – внимательность, адекватность, уважительное поведение на дороге и, конечно же, грамотное управление. Набирайтесь опыта, будьте внимательны, не перепутайте педали – и ваш верный «конек» долгие годы будет помогать вам без происшествий преодолевать расстояния.

Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях, таких как Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.

Ни для кого не секрет, что одним из главных критериев выбора машины является простота и эргономичность управления. Особенно остро эта проблема стоит перед новичками, не имевшими достаточной подготовки перед покупкой автомобиля (не считая часов вождения). Нельзя спешить с покупкой автомобиля, предварительно не узнав о техническом оснащении и не зная о возможностях механической или автоматической коробки передач.

Рычаг переключения передач (кулиса)

Педали в машине — расположение и принцип работы

Рычаг переключения передач (ступень) — это орган управления автомобилем, назначение которого — более рациональное распределение крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля.

Встречается в автомобилях с:

  • механическая коробка передач,
  • автоматическая коробка передач.

Он может иметь разные цвета и формы, но в том или ином виде встречается в каждом автомобиле. Это устройство можно назвать селектором передач. Благодаря ему автомобиль начинает свое движение.

Варианты размещения могут различаться:

  1. на рулевой колонке в виде рычага, расположенного сверху за рулем (такое расположение присуще автомобилям североамериканского рынка),
  2. на рулевой колонке, в виде подрулевых переключателей, которые расположены за рулем, ближе к приборной панели,
  3. на полу центрального тоннеля, в виде выступающей из пола ручки или центральной консоли, расположенной между передними сиденьями.

Баланс

педали в машине

В прошлом мы с вами договорились, что все ваши действия должны быть отделены от других хотя бы на две-три секунды. На сегодняшний день настоящее Соглашение остается в силе. Но по мере приобретения опыта общения с машиной следует стараться сократить «временной разрыв» — сначала до контролируемой секунды, а позже и вовсе свести задержку к нулю.

И это касается ваших ног в первую очередь.Конечно, хороший водитель не разделяет работу с педалями газа и сцепления на два отдельных действия, он делает их одновременно. Чтобы добиться этого, как уже было сказано, нужно работать над своими мыслями. Типа надо удвоить. Одна часть вашего «я» работает с одной педалью, а другая «я» работает с другой педалью.

«У нас есть книга о чем-то, о йогах, что ли?» слышится замечание от еще не разобравшегося, что автор пытается научить будущего водителя понимать, чувствовать машину и потом смело ездить на ней по любой дороге. «Я хочу, чтобы каждый из наших водителей обладал отношением и навыками йога!

Современный темп жизни не позволяет водителю быть медлительным, рассеянным и неаккуратным в своих действиях. Да, есть такие водители, но есть и такие, которые не оставляют без работы «жестянщиков» автосервиса. Мы пойдем другим путем: не сразу, но обязательно добьемся ощущения единства с нашей машиной.

Впрочем, вернемся к ногам. На определенном этапе познания науки вождения автомобиля (на каком уроке, не знаю — зависит от вас) нужно научиться делать «баланс».

• правой ногой поддерживать разумную скорость вращения коленчатого вала двигателя • левой ногой удерживать два диска сцепления в зоне их первого контакта (рис. 15 и 16 поз. 2.

Читайте также: Как подключить брелок к центральному замку без сигнализации

освоить «баланс». Вам предстоит потратить некоторое время на обучение, а также включить воображение.

Прежде чем что-то делать, лучше всего это представить!

У некоторых «баланс» ассоциируется с обычным качанием (рис. 17).

Кому-то поможет физика: на примере двух сообщающихся цилиндров с поршнями (рис. 18).

Я думаю, что на этих двух рисунках четко изображена работа двух ног в поисках «баланса», но можно придумать и другой способ понимания процесса. Самое главное сначала понять, что такое «баланс», а уже потом осваивать его практически. Но овладение сбалансированной работой ног является обязательным.

Ведь только в этом случае вы сможете без проблем сдать экзамен на месте, уверенно заехать в собственный гараж, припарковать машину на дороге, залезть на бордюр и многое другое. Так что не торопитесь, найдите место и потренируйтесь. Поначалу для этих целей подойдет и ваша обычная (горизонтальная) площадка, но потом вам нужно отправиться на ближайшую возвышенность и немного поиграть на ней.

1. Включите первую передачу, выжмите педаль сцепления до упора и сразу же сбросьте газ».

Рис.18 Коммуникационные цилиндры

Машина начнет активно снижать скорость движения, затем остановится, на мгновение замрет в стационарном состоянии, а затем откатится назад.

Так. Ваша задача не дать ей откатиться назад! В тот момент, когда машина замерзает, приходится делать «баланс», причем обеими ногами одновременно.2. Вы можете немного усложнить задачу.

Еще на том же холме, после того, как ваша машина потеряет скорость, остановится, замерзнет и начнет двигаться назад, пусть катится! Когда откатишься на 10-20 см, останови машину и задержи ее на несколько секунд, Это без тормозов!

Для этого нужно не только четко и быстро создать «баланс», но и подойти к этой работе творчески. Усилие на педалях необходимо дозировать в зависимости от величины уклона и скорости автомобиля. Это также более сложное упражнение.

Остановитесь на склоне и устойчиво удерживайте машину педалью тормоза. Затем попробуйте завести машину, не откатываясь более чем на «Х» сантиметров.

Сначала это будут десятки сантиметров, потом сантиметры, а потом откат можно и нужно довести до нескольких миллиметров!

Только не думайте, что вы сможете освоить все это за один день. Вы должны потратить некоторое время на эти упражнения, зато потом многие другие упражнения будут даваться вам на ура.

Например, в поисках «баланса» вы пропустили педаль сцепления и она поднялась выше второго положения. Это означает, что скорость вашего автомобиля больше не является минимальной. Для его уменьшения нужно нажать на педаль сцепления, то есть полностью отделить двигатель от ведущих колес (см рис. 10, 15.16). Сейчас вы двигаетесь по инерции, но вскоре запас иссякнет и машина остановится.

Комплект сцепления: виды и принцип работы

С какой стороны у машины сцепление?

Сцепление выполняет вспомогательную функцию при переключении передач: плавное соединение двигателя и вала МКПП обеспечивает плавный пуск без рывков и снижает нагрузку на узлы двигателя и трансмиссии.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://SpecTorg.su/korobka-peredach/raspolozhenie-pedalej.html
  • https://avtoremonto.ru/raspolozenie-pedalej-v-avtomobile-s-mehaniceskoj-korobkoj-i-korobkoj-avtomat/
  • https://TrueScooters.ru/korobka-peredach/raspolozhenie-pedalej.html
  • https://FokSevmash.ru/rashodniki-i-zapchasti/pedali-na-mehanike-raspolozhenie-foto.html
  • https://mobile-dvr.ru/ekspluatatsiya/kakie-tri-pedali-v-mashine.html
  • https://motorchina-online.ru/problemy/pedali-avtomobilya-raspolozhenie-mehanika.html
  • https://dorpex.ru/avtomobilnyie-sovetyi/pedali-v-mashine-raspolozhenie-i-printsip-deystviya

[/spoiler]