Copyright Как сделать развал схождение самостоятельно. Что такое развал-схождение колёс и как отрегулировать своими руками

Сход развал самостоятельно не хуже стенда

Преимущества способа

Рассмотренная ниже технология широко используется как начинающими, так и опытными водителями. Среди наиболее важных преимуществ стоит выделить следующие:

  • Высокая точность. По этому критерию данный метод не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. При измерении схождения и развала может учитываться даже уклон места, где находится машина.
  • Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием; в лучшем случае компьютерные стенды могут рассчитать величину клиренса. Рассматриваемый в статье метод позволяет увидеть естественную ось симметрии тела и определить положение шасси относительно нее. Это поможет вам понять, почему некоторые колеса выступают из колесных арок больше, чем другие, после регулировки развала-схождения и сход-развала.
  • Смещение диска не влияет на результаты. Параметры дисков могут иметь значение при настройке компьютерных углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются от выполнения работ, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней оси. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет измерять схождение и развал, даже если разные диски находятся на одной оси.

Признаки плохого развала-схождения

сходимость коллапса

Для определения состояния углов развала-схождения учитывают следующие факторы:

  • машина наклоняется влево-вправо при движении вперед;
  • смещение относительно поперечины руля, когда колеса направлены вперед;
  • машина плохо отзывается на вращение руля;
  • трудно поворачивать руль;
  • машину тянет в сторону при нажатии на педаль тормоза;
  • колеса касаются подкрылка при максимальном угле поворота руля;
  • при выходе из поворота руль не возвращается в прежнее положение;
  • громкие звуки от шин во время движения;
  • шины изнашиваются неравномерно.

У заднеприводных автомобилей аналогичные проблемы возникают при нарушении развала-схождения задних колес.

Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес

Предлагаемый метод позволяет лишь определить углы установки колес (WCA) для получения представления о текущих параметрах сход-развала и сход-развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.

Подразумевается, что замеры проводятся при работающей подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы по диагностике и ремонту ходовой части не рассматриваются.

Также необходимо учитывать, что в этой статье не говорится о том, какими должны быть углы схода и развала. Мы просто хотим поговорить о процессе ваших измерений. Полученные результаты в дальнейшем необходимо сравнить с заводскими значениями, которые могут различаться для автомобилей разных марок и моделей.

Перед измерением углов схождения и развала необходимо поставить автомобиль на ровную твердую поверхность – например, на бетонный пол гаража. При входе на рабочее место держите руль в нейтральном положении. В этом случае колеса будут максимально приближены к тому положению, в котором они находятся при движении автомобиля по правильной дороге.

Если автомобиль после остановки поднимется на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, тогда колеса будут недостаточно ровно стоять на полу. Для устранения подобных ошибок потребуются поворотные круги или раздвижные платформы, которых нет у большинства автовладельцев. Поэтому настоятельно не рекомендуется поднимать тело перед измерениями. Подвеска автомобиля должна быть под нормальной нагрузкой.

Измерения следует начинать с определения углов спуска, так как именно эти параметры регламентируются на большинстве моделей автомобилей. Это свойство определяется для каждого из четырех колес, поэтому его иногда называют «полусхождением». Отдельный узел измеряется относительно продольной оси автомобиля. Его можно построить несколькими способами, давайте рассмотрим подробнее.

Что понимают под схождением и развалом передних колёс.

Когда развал и схождение автомобиля выставлены правильно, соблюдены все рекомендации производителя транспортного средства, это обеспечит хорошую устойчивость при движении по любым дорогам. Износ резины будет происходить равномерно по всей площади колеса, управление будет простым и надежным.

Развал относится к положению колеса относительно дороги. Нормальным считается положение, когда наклон в верхней части колеса направлен наружу. Это значение определяется на заводе и имеет определенное значение для разных моделей автомобилей. Плохо для автомобиля и для самого колеса, когда наклон его верхней части направлен внутрь. В этом случае о хорошей устойчивости и управляемости приходится забывать, да и износ резины сильно ускоряется.

Читайте также: Чем опасны перетянутые крепления колес? На чем держится колесо автомобиля

Схождение — это расстояние между передней и задней точками передних колес. Развал измеряется в градусах, а схождение, отличное от градусов, можно определить, используя расстояние в миллиметрах.

Когда выполнять развал-схождение колёс

Регулировку следует проводить два раза в год, во время сезонной замены шин. За это время можно неоднократно упасть в выбоину или наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию шасси и к изменению углов.

Своевременная регулировка намного дешевле новой резины. Автомобилисты в СССР делали это без использования стоек и компьютеров, с помощью гаечных ключей, штангенциркуля, отвеса и проволоки.

Три варианта построения продольной оси автомобиля

Существует три различных метода на выбор, которые можно использовать для построения «базовой» линии при расчете отдельных углов установки колес:

  1. В качестве продольной оси можно взять горизонтальную линию, проходящую через ось симметрии тела. Его можно легко построить, отметив центральные точки переднего и заднего бамперов.
  2. Второй вариант — продольная ось шасси. Эта линия строится по точкам, расположенным в центре расстояний между ступицами колес.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется «линия тяги». Он проложен строго по направлению движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями вдоль кузова или шасси, как в предыдущих версиях. Подобное явление характерно для автомобилей, у которых задняя ось слегка повернута в сторону. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых Жигулях, Газелях и т.д.

Продольная ось и линия
Продольная ось и «линия тяги» автомобиля.

Угол между «линией тяги» и центральной продольной осью машины в идеале должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях неисправности задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и коллапса измерения проводят, начиная от «линии тяги».

Измерение индивидуального схождения колес

Для измерения двойки на каждом колесе нужно создать коридор, состоящий из двух параллельных линий. Для их изготовления можно использовать прочные нитки, рыболовные резинки, лучи лазерных уровней. Линии должны проходить строго горизонтально, их нужно строить по высоте центра колес. Базовый коридор можно создать тремя способами:

  • Первый — прикрепить нитки непосредственно к колесам. Это самый простой, но наименее точный способ. Колеса могут иметь разное смещение по отношению к аркам, из-за этого нарушается параллельность линий.
  • Второй – фиксация нитей на стационарных опорных конструкциях. Способ более точный по сравнению с предыдущим, но неудобен, так как в процессе регулировок и прокатки автомобиля шасси может смещаться относительно построенных линий.
  • Третий – создание коридора вокруг кузова автомобиля с помощью стоечных креплений. Рейлинги крепятся к передней и задней части автомобиля, строго посередине колес.

В англоязычном Интернете есть множество примеров построения подобных конструкций. Например, введите в поиск «Комплект строп BG Racing».

Определения угла схождения
Коридор вокруг кузова автомобиля со стороны реки.

В гаражных условиях уместно использовать самый бюджетный и простой способ. Для измерения спуска и развала вам понадобятся две алюминиевые рейки, которые можно приобрести в любом строительном магазине. Один из них должен быть размещен на полу у задней или передней оси автомобиля. Затем необходимо сделать отметки на рейке на небольшом расстоянии от колес – около 5 см. Затем определяется расстояние между нанесенными метками, полученное значение и будет шириной измерительного коридора. Разделив этот параметр пополам, можно вычислить расположение центральной линии. Затем к размеченной трубе нужно прикрепить вторую рейку и перенести на нее полученные отметки.

Установка этикеток на алюминиевые трубы.
Установка этикеток на алюминиевые трубы.

Еще две метки наносятся на бампер автомобиля ровно посередине. Их устанавливают рулеткой и отмечают кусочком изоленты или малярного скотча.

Установка этикетки на бампер автомобиля.
Установка этикетки на бампер автомобиля.

Алюминиевые трубки крепятся с помощью обычных прищепок. Они крепятся к бамперам, крыльям или другим элементам кузова в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Крепление алюминиевых трубок к бамперу автомобиля.
Крепление алюминиевых трубок к бамперу автомобиля.Крепление алюминиевых трубок к бамперу автомобиля.
Крепление алюминиевых трубок к бамперу автомобиля.

Далее необходимо натянуть на рейки в заранее отмеченных местах резиновые шнуры, которые можно приобрести в любом рыболовном магазине. Вместо них можно использовать неэластичные нити, которые можно прикрепить к трубам резинками за деньги. Это позволит избежать обрыва нити, обеспечит необходимое натяжение и сведет к минимуму погрешность определения углов схождения колес.

Крепление резиновых шнуров к алюминиевым трубам.
Крепление резиновых шнуров к алюминиевым трубам.

На следующем этапе измерительный коридор центрируется по отметкам, которые ранее были нанесены на бамперы. Затем нужно установить руль в нулевое положение, для большей точности можно воспользоваться строительным уровнем.

Ставим руль в нулевое положение.
Ставим руль в нулевое положение.

После вышеперечисленных действий уже можно обнаружить боковое смещение колес. Для этого измеряют расстояния от центра ступиц до нитей основного коридора и определяют разницу между ними. Это касается водителей, у которых колеса автомобиля выходят из арок на разное расстояние.

Измерение расстояния от центра ступиц до ниток на базовом коридоре.
Измерение расстояния от центра ступиц до ниток на базовом коридоре.

Теперь можно приступить к измерению индивидуального спуска каждого колеса. Измерения проводят путем определения расстояний от линий в базовом коридоре до симметричных точек на кромке дисков впереди и позади центра колеса. Полученные результаты необходимо зафиксировать в блокноте или, при его отсутствии, записать мелом на асфальте в гараже.

Определение расстояний от линий базового коридора до симметричных точек на краю дисков.
Определение расстояний от линий базового коридора до симметричных точек на краю дисков.

Затем необходимо прокатить автомобиль вперед или назад на пол-оборота колеса, не меняя положения линий в измерительном коридоре. Важно, чтобы руль оставался в том же положении. Затем нужно еще несколько раз измерить развал-схождение отдельных колес. Если нет существенных различий между двумя измерениями, их можно принять за истинные. Если разница значительна, следует прокатить машину на несколько десятков сантиметров и найти «кривые» колеса. Таким образом мы вычисляем кривые колеса. Для компенсации пробуксовки колес при расчетах находим наиболее часто повторяющиеся значения отдельных схождений.

Чтобы перевести миллиметры в градусы и минуты, воспользуйтесь таблицей ниже.

Таблица для перевода миллиметров схождения отдельных колес в градусы и минуты.
Таблица для перевода миллиметров схождения отдельных колес в градусы и минуты.

Когда все углы схождения определены с достаточной точностью, можно рассчитать угол поворота задней оси. О наличии такого угла могут свидетельствовать различия параметров полусхождения задних колес относительно осевой линии.

Если развал-схождение задних колес не планируется, можно переориентировать базовый коридор по бегущей линии, проложенной через заднюю ось. Для этого нужно переместить неподвижные стойки так, чтобы полусхождение задних колес совпало с новым положением коридора. Потом надо будет подкорректировать на нем положение передних колес, а руль автомобиля зафиксировать строго посередине. Это приведет к тому, что автомобиль будет двигаться немного боком, но водитель этого не заметит.

При определении параметров полусхождения необходимо учитывать суммарное схождение колес на осях (на передней оси и на задней), которое складывается из отдельных углов с учетом их знака. Именно этот показатель определяет, будет ли резина изнашиваться равномерно, и насколько управляемым будет автомобиль во время движения. Чтобы узнать оптимальное значение общего схождения для конкретной модели автомобиля, следует изучить справочные материалы, в которых указаны рекомендации производителя.

Самостоятельная регулировка развал-схождения на ВАЗ 2106

«Жигули» шестой модели при ремонтных работах не доставляют никаких проблем. Поэтому посещение автосервиса каждый раз при подозрении на взлом ССС может оказаться дорогостоящей задачей. В связи с этим многие владельцы рассматриваемого автомобиля проверяют и регулируют углы поворота колес самостоятельно.

Подготовительные работы

Для проведения регулировочных работ автомобиль необходимо вести по ровной горизонтальной поверхности. Если такой возможности нет, под них подкладывают вкладыши для горизонтальной установки колес. Перед диагностикой проверьте:

  • давление в шинах;
  • производительность амортизаторов;
  • игры на руле;
  • зазор в подшипниках колес и рычагах передней подвески.

Если при подготовке будут обнаружены проблемы с подвеской, мы их исправим. Машина должна быть оснащена колесами и шинами одинакового размера. На ВАЗ 2106 нужно выставить давление в шинах согласно следующим значениям: 1,6 кгс/см² спереди и 1,9 кгс/см² сзади, что также зависит от установленной резины.

Испытание давлением
Перед регулировкой углов установки колес необходимо проверить и накачать колеса

Таблица: давление в колёсах «шестёрки» в зависимости от размера шин

Размер шин Давление в шинах, МПа (кгс/см²)
переднее колесо заднее колесо
165/80R13 1,6 1,9
175/70R13 1,7 2.0
165/70R13 1,8 2.1

Рекомендуется проверять и регулировать углы при загрузке автомобиля: на середину багажника нужно положить груз по 40 кг, а на каждое из четырех сидений по 70 кг. Рулевое колесо необходимо установить в среднее положение, которое будет соответствовать прямолинейному движению машины.

Регулировка кастора

Кастор регулируется следующим образом:

  1. Изготавливаем узел из куска металла толщиной 3 мм, в соответствии с рисунком выше. Мы будем использовать устройство с большим количеством.Шаблон припоя
    Для регулировки колеса нужно сделать специальный шаблон
  2. Регулировка производится уменьшением или добавлением регулировочных прокладок к креплениям на оси нижнего рычага. Перемещая диски 0,5 мм спереди назад, вы можете увеличить колесо на 36-40 футов. При этом развал колес уменьшится на 7–9′ и, следовательно, наоборот. Для регулировки покупаем шайбы толщиной 0,5–0,8 мм. Элементы должны быть установлены слотом вниз.Диски для регулировки
    Между осью предплечья и лучом вставляется регулировочный диск определенной толщины
  3. На приборе отмечаем сектор, по которому при правильной установке колес должен располагаться припой. На шарикоподшипники набиваем гайки так, чтобы их грани были перпендикулярны продольной плоскости машины, после чего накладываем приспособление.Проверка угла
    Для установки руля накручиваем гайки на шаровые опоры так, чтобы их поверхности были перпендикулярны продольной плоскости машины, а затем используем шаблон

Значения маховика между передними колесами ВАЗ 2106 не должны отличаться более чем на 30′.

Регулировка развала

Для измерения и установки развала необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ключ на 19;
  • регулировка шайб;
  • отвес (резьба с грузом);
  • линейка.

Выполняем процедуру следующим образом:

  1. Встряхиваем несколько раз перед и зад автомобиля за бампер.
  2. Подвешиваем отвес, прикрепляем к верхней части колеса или к крылу.
  3. Линейкой определяем расстояние между шнурком и диском в верхней (а) и нижней (б) частях.Проверка развала
    Проверка развала: 1 — поперечина; 2 — регулировка шайб; 3 — предплечье; 4 — много; 5 — шина колеса; 6 — плечо; а и b — расстояния от резьбы до краев обода
  4. Если разница между значениями (ba) составляет 1-5 мм, угол развала находится в допустимых пределах. Если значение менее 1 мм, развал недостаточен, и для его увеличения следует снять несколько шайб между осью цевья и балкой, а крепления немного отвернуть.Крепление оси
    Чтобы ослабить ось нижнего рычага, нужно ослабить две гайки на 19
  5. При большом угле развала (ба более 5 мм) увеличиваем толщину регулировочных элементов. Их общая толщина должна быть одинаковой, например 2,5 мм на левой шпильке и 2,5 мм на правой.Прокладки
    Чтобы изменить развал, удалите или добавьте прокладки (рычаг снят для ясности)

Регулировка схождения

Конвергенция устанавливается с использованием следующих материалов и инструментов:

  • линейка;
  • нить;
  • провод;
  • ключи на 13;
  • тИК.

Из проволоки делаем крючки и привязываем к ним нитку. Остальная часть процедуры состоит из следующих шагов:

  1. Натягиваем нить таким образом, чтобы она касалась точки 1 переднего колеса (спереди шнурок закрепляем крючком для протектора), а сзади ее держал помощник.Проверка сходимости
    Определение схождения колес: 1 — точки равного расхода; 2 — проволока; 3 — линейка; в — расстояние от провода до передней части боковины задней шины
  2. С помощью линейки определяем расстояние между нитью и задним колесом в его передней части. Значение «с» должно быть 26-32 мм. Если «с» отклоняется от заданных значений в одну из сторон, аналогичным образом определяем сходимость на другой стороне машины.
  3. Если сумма значений «с» с обеих сторон составляет 52-64 мм, а спица рулевого колеса имеет небольшой угол (до 15°) к горизонтали при движении прямо, регулировка не требуется.
  4. При значениях, не соответствующих указанным выше, производим регулировки, для чего ключами на 13 ослабляем хомуты на тягах управления.Стержневые зажимы
    Рулевые наконечники крепятся специальными фиксаторами, которые необходимо отпустить для регулировки
  5. Вращаем муфту пассатижами, удлиняя или укорачивая конец штока, добиваясь нужного схождения.Регулировка схождения
    С помощью плоскогубцев поверните зажим, удлините или укоротите наконечник
  6. Когда нужные значения будут установлены, затяните хомуты.

В-четвёртых

Может быть, в вашем регионе нет хорошей АЗС, или просто в самый неподходящий момент оборудование вышло из строя, при этом вы заметили, что внешний или внутренний край шины стал сильно изнашиваться, а это явный признак положения колеса отказа.

Этот список можно продолжать и продолжать, но давайте начнем.

Гении пейзажа. 65 картин известных художников — мастеров света и теней

Статьи

Регулировка развал — схождения своими руками

Регулировка развала своими руками

Начнем с того, что если нет желания учиться делать развал схождения, можно сразу отравиться на станции, где есть специальные стенды. На небольших заправках могут быть самые простые оптические стойки, хотя наиболее современным на сегодняшний день является компьютерная 3D стойка развал-схождения с камерами, мишенями и т.д. Также есть варианты без камеры, где на колесах размещены проводные или беспроводные датчики.

Все показания с датчиков выводятся на экран, программа сопоставляет данные с оптимальными показателями для конкретной модели автомобиля, а специалисту остается лишь отрегулировать положение колеса, вращая специальные регулировочные гайки, позволяющие изменить имеющиеся параметры (в зависимости от конкретного автомобиля).

Самое главное учитывать, что при неисправности подвески или наличии дефектов кузова (нарушение геометрии) регулировка не может быть успешной. Также следует помнить, что даже если по аппаратной части все в норме, один параметр влияет на другой, то есть, например, регулируя схождение, можно уменьшить продольный угол наклона. Получается, что основная задача мастера – подогнать все параметры так, чтобы они были максимально приближены к допускам.

  • Мы идем дальше. Совершенно очевидно, что при самостоятельной регулировке без стенда и специального оборудования необходимо знать, в какую сторону вращать рулевую тягу для уменьшения схождения, регулировать продольный угол, учитывать, на сколько нужно повернуть эксцентрик болт, сколько шайб нужно подложить под верхний рычаг для регулировки развала и т.д.

На самом деле буквально 30 лет назад владельцы отечественных автомобилей вполне успешно осуществляли развал-схождение ВАЗ, ГАЗ и других советских автомобилей без стоек, датчиков и компьютера. В наборе должны быть только гаечные ключи, штангенциркули, резьба и грузики.

С помощью таких простых решений можно своими руками отрегулировать углы развала и схождения. Регулировка развала «ниткой» позволяет опытному мастеру настроить передние колеса и другие параметры, а схождение можно отрегулировать своими руками не хуже, а иногда даже лучше, чем на стенде.

Как выполняется регулировка развала и регулировка схождения колес

Развал своими руками

В первую очередь перед регулировкой развал-схождения (неважно, своими руками или на стенде) необходимо предварительно проверить ходовую часть автомобиля, рулевое управление и т.д. Если требуется ремонт подвески и других узлов , то нет смысла делать регулировку.

Если с автомобилем все в порядке, выровняйте давление в шинах и уберите из автомобиля все тяжелые предметы (максимально разгрузите автомобиль). После завершения всех приготовлений можно переходить к регулировкам.

В качестве примера рассмотрим, как можно сделать разбивку ВАЗ 2109. В то же время этот способ можно практиковать и на многих других автомобилях с аналогичной конструкцией шасси.

  • Автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности;
  • Затем нужно нанести на обод колеса (нанесенные мелом) две метки диаметром, расположенные вертикально (одну сверху, другую снизу);
  • Далее к крылу следует прикрепить проволоку с отвесом, затем по меткам с помощью линейки или штангенциркуля измерить расстояние от края до проволоки возле верхней метки, а также возле нижней. В норме разница должна быть ок. 3мм;
  • Учитывая, что обод может иметь дефекты, необходимо прокатить машину так, чтобы колесо повернулось на 90 градусов;
  • Так же, как и в первый раз наносят 2 отметки, измерение повторяют;
  • Когда вы закончите с одним колесом, вы должны повторить процедуру на другом таким же образом. Результаты должны быть зарегистрированы;
  • Затем автомобиль необходимо развернуть на 180 градусов, повторить замеры и сравнить их с предыдущими показателями.
  • После этого нужно снять колесо и с помощью двух ключей на 19 отпустить два болта крепления кронштейна штанги амортизатора к поворотному кулаку;
  • Теперь поворачивают поворотный кулак ключом на 19, поворачивая головку болта внутрь или наружу на такое расстояние, которое устанавливает нужный угол развала;
  • Теперь можно затянуть болты, установить колесо на место, а затем раскачать машину, нажав на крыло;
  • Теперь измерения можно повторить. Затем следует отойти от машины на небольшое расстояние, сравнить положение передних колес с самолетом сзади;
  • Если автомобиль заднеприводный, угол развала должен составлять около +1/+3 мм, на переднеприводном автомобиле нормальный развал составляет -1/+1 мм.

Регулировку угла схождения упрощает специальная телескопическая линейка (линейка для регулировки схождения со шкалой).

  • Автомобиль загоняется на яму, руль ставится точно в положение прямолинейного движения;
  • Перед регулировкой схождения необходимо сделать метки мелом на внутренней стороне колес (по одной метке на каждом колесе, маркировать нужно как можно ближе к стойке);
  • Сформировав в строчке нужную густоту, следует уложить ее, уперев концы в отметки так, чтобы корпус не касался кузова или элементов подвески;
  • Слегка покачивая линейку на подвижной шкале, «ноль» совмещается с неподвижной стрелкой. После фиксации шкалы;
  • После этого автомобиль можно плавно катить вперед, чтобы сама линейка вместе с колесами немного отодвинулась назад, не касаясь кузова и подвески; причины скрипа тормозов при торможении
    Также рекомендуем прочитать статью о том, почему скрипят тормоза при торможении в автомобиле. В этой статье вы узнаете о различных причинах, по которым скрипят тормоза при торможении, а также о том, о чем следует знать. 
  • Затем нужно подтвердить полученные данные. У ВАЗ 2109 расстояние между задними колесами меньше, чем передними, что говорит о необходимости укоротить тяги управления, если больше, то тяги следует сделать длиннее;
  • Теперь с помощью ключа «на 27» ослабьте контргайки рулевых тяг;
  • После использования ключа «на 24» вращайте муфту, чтобы изменить длину штока. Параллельно необходимо следить за ровностью руля;
  • Установив подвижную шкалу линейки на «ноль», машину можно откатить назад. Самое главное получить показания -1/+1 мм. Если показания точно такие, можно завершить регулировку угла схождения;

Вы также можете визуально проверить качество корректировок. Для этого автомобиль следует катить вперед, глядя поочередно со стороны каждого переднего колеса на цель каждого заднего колеса.

Если рулевая спица расположена строго горизонтально, можно будет заметить наличие или отсутствие смещения обоих колес как влево, так и вправо. Если такой сдвиг заметен, следует выкрутить один стержень, другой провернуть на такое же количество оборотов. Таким образом, вы можете удалить смещение.

Для чего предназначена линейка для схождения колес грузовых автомобилей

Конструкция, с помощью которой осуществляется управление процессом схождения колес машин, предназначена для регулирования и правильного определения углов. На сегодняшний день существует две модификации этого устройства, пользующегося популярностью у многих автомобилистов:

  • линия пСК-Л, которая предназначена для контроля обкатки передних колес автомобиля;
  • установка пСК-ЛГ необходима для проверки сход-развала грузовых и легковых автомобилей.

Вас могут заинтересовать зимние шины Vredestein

Только при условии установки управляемых колес по всем правилам и требованиям устойчивость машины повысится. Правильная развал-схождение также способствует тому, что транспортным средством становится легче управлять, в несколько раз повышается безопасность движения, снижается износ запчастей и колес, а также расход топлива.

Важно!

Использование линейки PSK-LG возможно только на АЗС или в автомобильной промышленности. Сегодня такое устройство есть в гараже у многих опытных автомобилистов, так как они самостоятельно используют его для обслуживания своего транспорта.

Читайте также: Замена антифриза на калине 8 клапанов

Инструменты и необходимые условия

Рабочее место должно быть ровным, без уклонов. Нужна смотровая яма. Машину нужно поставить так, чтобы колеса были на одной линии. Из инструментов вам понадобятся:

  • Проволока с припоем.
  • Мел.
  • Линейка, а точнее штангенциркуль.
  • Телескопическая линейка.
  • Гаечные ключи и отвертки — для снятия колеса.

Учтите, что данная работа проводится при вполне исправной ходовой части – чтобы не было сломанных подшипников, амортизаторов и т д. В противном случае люфт колеса не позволит отрегулировать, и после ремонта его все равно придется повторять.

А теперь, расскажем, как отрегулировать развал и схождение автомобиля самому, без помощи автомастеров

1 . Подготовка инструмента

электронный ломающий инструмент
датчик схождения

1). Проверьте, принесли ли вы все необходимые инструменты для работы. Углы подвески удобно быстро измерить цифровым камберметром (цена около 16 500 рублей или 250 долларов США) (рис. 1). Измерить уровень схождения колес поможет регулятор схождения (цена около 6500 рублей или 100 долларов США) (РИС.2).

2). В некоторых автомобилях для самостоятельной регулировки настроек подвески требуется специальное оборудование: барашковые ключи (в России метрическая система), шестигранники и измерительные приборы. Если у вас именно такой технически сложный автомобиль, вы можете либо долить нужное средство, либо обратиться на СТО. Примером технически сложной регулировки развала является Mazda 6, в крайних моделях которой стоит сложная подвеска SkyActiv.

2 . Правила безопасной регулировки подвески:

  1. Колесные углы для конкретной модели можно посмотреть в интернете. Если регулировка необходима только для того, чтобы попасть из точки А в точку Б, можно настроить углы на глаз.
  2. Измерьте схождение и развал автомобиля на каждой оси и запишите результаты измерений. Эти цифры понадобятся на случай, если что-то пойдет не по плану.
  3. Начинайте работать над регулировкой развала, ведь если начать с регулировки схождения, а уже потом доводить до развала, то можно сбить уже отрегулированные настройки схождения. При изменении сходимости коллапс не меняется.
  4. Затяните колесные гайки, когда автомобиль стоит на земле.
  5. Не забывайте проверять давление в шинах манометром. Давление должно быть стабильным, как пульс убийцы. Если вы обнаружите, что одна из шин спущена, накачайте ее.

3 . Регулировка развала

регулировка развала
регулировка схождения

Поддомкратьте автомобиль и проверьте геометрию подвески, т.е осмотрите подвеску на наличие износа и трещин. Если патологий не обнаружено, продолжайте, при обнаружении замените изношенный элемент, иначе наши усилия будут напрасными.

Большинство современных автомобилей имеют контргайку и эксцентриковый болт, которыми рычаги крепятся к автомобилю (РИС. 3). Ослабив контргайку и повернув эксцентрик, вы измените угол развала. Вы увидите движение подвески при вращении эксцентрика. На основании замеров в самом начале саморегулировки развала прикиньте, насколько нужно повернуть эксцентрик, чтобы получить желаемый результат. Затяните гайки, опустите автомобиль и откатите его на 1,5 метра, затем обратно в исходное положение. Измерьте результат и, если он в пределах нормы, подтяните эксцентрики. Если ничего не помогает, начните сначала.

Измерение углов развала

Для определения этих параметров базовый коридор не нужен, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, ватерпаса, цифрового уклономера или другого угломера.

Прежде чем приступить к измерению углов развала, убедитесь, что машина стоит на ровной поверхности. Если развал будет измеряться цифровым инклинометром, достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой стоит машина. Для этого приложите к поверхности угольник и сверите положение угломера с положением его вертикального края.

Ставим маркером или мелом две вертикальные отметки на ободе колеса. Надеваем проволоку с отвесом на крыло, и по меткам линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от края до проволоки по верхней метке, а затем по нижней. Разница должна быть в пределах +-2 мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные отметки. Снова измеряем расстояние от отвеса до обода колеса, и тем самым компенсируем погрешность измерения, связанную с ходом колесного диска.

Определение угла развала.
Определение угла развала.

Для переднеприводных автомобилей нормальными считаются средние значения углов развала колес 0±1 мм, для заднеприводных нормальным считается диапазон +1±3 мм. Для дисков 13″ и 14″ развал 1 мм соответствует прибл. 10 минут с луком. Точное значение допуска развала для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций производителя автомобиля.

Измерение угла развала спиртовым уровнем.
Измерение угла развала спиртовым уровнем.

Угол развала также можно измерить с помощью спиртового уровня или телефона с установленным программным обеспечением для измерения развала.

Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота

Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона осей вращения. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (колесным).

Как выставить «нулевое» положение?

нужно снять руль, для этого открутить гайку. После фиксации его в рассчитанном нами «нулевом» положении (симметрично должны располагаться спицы руля). Теперь сосредоточимся на этой позиции. Чтобы проверить себя, нужно поочередно крутить руль влево/вправо — в обе стороны он должен сделать одинаковое количество оборотов, затем вывернуть руль в сторону до упора, сосчитать их.

затем нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Один стержень нужно немного открутить, а другой закрутить с таким же количеством оборотов (это очень важно!). Эту процедуру можно выполнить один раз и больше не менять положение руля. А в дальнейшем — просто регулировать схождение.

80+ поздравлений с Новым годом, чтобы позитивно начать 2023 год

Статьи

Зачем проводить настройку развал-схождения и как часто ее следует делать?

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что сход-развал в автомобиле нужно делать только в случае ремонта/замены некоторых элементов подвески, а также при «неадекватном» поведении автомобиля на дороге. На самом деле регулировать положение колес следует намного чаще:

  • каждые 15-20 тысяч километров, т.е два раза в год (чтобы не упустить время таких замен, специалисты рекомендуют проводить регулировку развала-схождения при каждой сезонной замене шин/колес);
  • в случае неравномерного и/или слишком быстрого износа (стирания) шины;
  • сразу после покупки нового автомобиля, поскольку, как показывает практика, дилеры часто упускают этот момент при предпродажной подготовке;
  • если у автомобиля разные радиусы поворота направо и налево;
  • после настройки подвески – изменить высоту посадки с помощью утолщенных резинок или специальных стоек;
  • при каждой замене шаровых опор, рулевых тяг, наконечников, пружин, стоек, сайлентблоков, рулевой рейки/КПП, маятникового рычага;
  • с кривым рулем;
  • при «неправильном» поведении автомобиля на дороге – плавании по полосе, задержке управления, постоянном «уходе» в сторону;
  • когда руль перестает возвращаться на прямую после поворота.

Если этого не делать, а ездить с нарушенным сход-развалом, можно столкнуться со следующими проблемами:

  1. сразу сотрутся края (внешние — при положительном схождении — или внутренние — при отрицательном) покрышки;

износ шин

  1. в поворотах машина будет крениться, и даже при разгоне/торможении на прямом участке машина будет вести себя неустойчиво, а это уже прямая угроза безопасности всех, кто передвигается на этом автомобиле, поэтому необходимо ответственно подстраиваться развал: если нет возможности выполнить его на АЗС, хотя бы сделать своими руками – способов для этого много, назовем самые простые из них.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта нужно:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • проволока с припоем;
  • ровный участок с ямой или подъемником.

Для начала нужно выяснить: насколько точно проводилось схождение раньше. «Нулевое» положение тяги управления при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшей инструкции: ставим машину на ровную поверхность. Затем максимально повернуть руль в одну сторону и поставить метку на верхней части руля (в середине круга) вывернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо подсчитать количество полных оборотов и частей полного круга (долей). После подсчета разделите полученную сумму на 2 и поверните циферблат в это положение. Если этот результат совпадает с обычным положением руля, устанавливается «нулевое положение» стенда. Если нет, вам придется сделать это самостоятельно.


Цифры, которые нужно знать

Чтобы выставить колеса под нужными углами, нужно знать эти углы, все логично.

Определения для переднего колеса

Что такое КАСТЕР.

Сход развал самостоятельно не хуже стенда

Стандарт — 6 градусов.

Благодаря такому углу за счет скорости обеспечивается схождение колес.

Угол CAMBER (он же развал) определяет правильный поперечный наклон колеса.

Сход развал самостоятельно не хуже стенда

Благодаря правильно установленному углу CAMBER колеса регулируются за счет массы автомобиля.

Полезно знать, как сделать балансировку колес своими руками.

Техника проведения регулировки развала

Для диагностики необходимости процедуры регулировки развала установите автомобиль на ровную поверхность (желательно на смотровую яму). Затем поверните колеса до упора попеременно в обе стороны, после чего установите их равномерно. После этого необходимо закрепить отвес на переднем крыле так, чтобы он проходил через центр колеса, и отметить маркером противоположную сторону от отвеса на колесе.

Затем линейкой или рулеткой измерьте расстояние метки от нижнего и верхнего края колеса, затем переместите автомобиль так, чтобы метка сместилась на 90 градусов, и снова измерьте. Если разница между полученными значениями не более 2 миллиметров, то развал-схождение не требует регулировки.

Сход развал самостоятельно не хуже стенда

Чтобы отрегулировать развал, сначала снимите колесо, ослабьте два болта кронштейна амортизатора, чтобы переместить поворотный кулак внутрь или наружу в соответствии с вашими размерами. После этого закручиваем болты обратно и ставим колесо обратно. Чтобы убедиться в правильности выполняемой работы, еще раз снимите мерки. Затем переместите автомобиль на несколько метров вперед и назад, снова измерьте. Если результат в пределах нормы, вы все сделали правильно.

Не забывайте, что данная последовательность процедур выполняется для каждого колеса отдельно.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://delairukami.ru/avto/sxod-razval/
  • https://remontautomobilya.ru/reguliruem-razval-sxozhdenie.html
  • https://AvtoSotka.ru/to/kak-delaetsya-razval.html
  • https://autoshas.ru/razval-skhozhdenie-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/razval-shozhdenie-svoimi-rukami-vaz-2106.html
  • https://AutoTopik.ru/remont/513-razval-shozhdenie-koles-svoimi-rukami.html
  • https://1gai.ru/publ/519692-kak-samostoyatelno-sdelat-shod-razval-koles.html
  • http://KrutiMotor.ru/razval-shozhdenie-svoimi-rukami/
  • https://DriverTip.ru/repair/kak-sdelat-razval-shozhdenie-kolyos.html
  • https://zap-online.ru/info/avtonovosti/kak-samostoyatelno-regulirovat-razval-shozhdenie-v-domashnih-usloviyah
  • https://AvtoTachki.com/regulirovka-razvala-shozhdeniya-shod-razval-svoimi-rukami/
  • https://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/razval-sxozhdenie-svoimi-rukami.html
  • https://toyota-chr2.ru/avto-rf/kak-sdelat-razval-shozhdeniya-svoimi-rukami.html

[/spoiler]