Copyright Проверенные способы заклеить бескамерную шину. Заделка прокола в бескамерной шине

Как заклеить бескамерную шину, не прибегая к помощи автосервиса

Как заклеить бескамерное колесо?

Существует несколько способов ремонта бескамерных колес. Самый распространенный – ремонт резинкой, но некоторые предпочитают использовать грибовидную установку или специальный спрей, который «затягивает» прокол составом, не давая вытекать воздуху. Заклеить колесо можно и без посторонней помощи, но для этого потребуются некоторые инструменты и материалы. Готовясь к длительной поездке или путешествию, убедитесь, что эти устройства всегда доступны.

Вернемся к способам заклеивания дырки в покрышке. Некоторые способы требуют специальных инструментов и определенных навыков, а другие, наоборот, не представляют сложности. Поэтому вам решать, как герметизировать шину. Однако эффективность ремонта зависит в большей степени от размера прокола – если повреждение обширное, качественно восстановить герметичность можно только в шиномонтажной мастерской.

Жгутами

Это достаточно простой способ, который поможет вам быстро и недорого заклеить камеру на автомобиль. При правильных и аккуратных действиях герметизированная шина используется по назначению 2-3 года (проверено на практике). Обычно в ремкомплект входит два шила (одно для прочистки отверстия, другое для установки жгута), клей и специальные резинки для ремонта шин. Процедура следующая:

  1. Сначала найдите место прокола. Если прокол на переднем колесе, снимать не нужно, достаточно вывернуть шину наизнанку и поднять машину домкратом. Если прокола не видно, можно использовать воду — поливать колесо со всех сторон, пока не обнаружится «свищ» пузырьков воздуха. После этого отверстие желательно чем-нибудь отметить (например, мелом или маркером).
  2. Затем лунку прочищают, при необходимости удаляют из нее инородное тело.
  3. В отверстие вставляют первое шило из набора для расширения отверстия (манипуляции проводят возвратно-поступательными движениями 7–10 раз).
  4. Не снимая первого шила, в ушко второго вставляется жгут так, чтобы он оказался петлей внутри, и обильно смазывается силиконовым клеем из комплекта.
  5. После снятия первого шила жгут быстро и аккуратно вводят в прокол.
  6. Шило с ушком медленно и осторожно снимают с колеса, а лишнюю торчащую струну отрезают.
  7. Крышка герметична.

Этот способ очень прост и к тому же не занимает много времени, ведь даже при большом проколе автомобильной покрышки наличие всего нескольких ремней поможет добраться до ближайшей заправки.

Герметиком

Это самый простой способ ремонта бескамерных шин и требует только автомобильного насоса (который есть у каждого водителя). Сам герметик продается в баллончиках во всей автохимии. Суть в следующем: если шина была проколота, переверните ее вверх дном, открутите ниппель (даже если герметик аэрозольного типа, это совершенно необязательно) и подсоедините баллончик клея-активатора. Под воздействием давления покрышка вернется в исходное состояние, а клей заклеит пробой. Конечно, это не полноценный шиномонтаж, но добраться до шиномонтажа будет достаточно.

Другие способы

Есть и другие варианты ремонта автомобильных шин, но они требуют разборки колеса. Например, эффективным считается использование пластыря в виде гриба (продается во всех автомагазинах).

Алгоритм действий следующий:

  • снять колесо
  • зачищаем место повреждения с двух сторон наждачной бумагой;
  • выбираем гриб подходящего диаметра и промазываем его клеем;
  • установить гриб на отверстие и хорошо прижать;
  • ждем пока высохнет клей, а потом собираем все обратно.

Эта технология подходит для тех, кто имеет навыки демонтажа колес. Преимущество в том, что это полноценный шиномонтаж и после него не нужно обращаться на СТО. Однако для этого требуется подходящий инструмент, который не каждый носит с собой ежедневно.

Как узнать, где спускает

ремонт шин

Первый шаг в ремонте – выяснить, где именно находится прокол. Но помимо гвоздя на дороге есть ряд причин, которые могут привести к утечке воздуха:

  1. Место, где борта находятся рядом со стойкой, разгружено.
  2. Не хватает золотой.
  3. Клапан ослаблен.
  4. Колеса долгое время использовались без подкачки.

Если говорить о механических повреждениях, то чаще всего это прокол протектора гвоздем или шурупом, либо боковой порез. Ничего сложного в методе определения нет. Просто окуните шину в воду или смажьте ее мыльной водой. Подойдет любая вяжущая жидкость. В месте инъекции появятся пузырьки.

Обратите внимание на следующее! Если при обработке шины вяжущей жидкостью вы ничего не обнаружили, не отчаивайтесь. Пройдите немного вперед и повторите процедуру.

Если после обработки всей поверхности шины место прокола так и не обнаружено – ориентируйтесь на поверхность вокруг ниппеля, а также на места прилегания шины к диску.

Как выбрать герметик для своих покрышек

Чтобы правильно выбрать герметик, необходимо учитывать несколько критериев. Ведь герметики могут быть предназначены как для автомобильных шин, так и для мотоциклетных или велосипедных шин.

Тара, в которой продается этот состав, тоже отличается: банки предназначены не только для заливки клея, но и для прокачки камеры. Пока пластиковые бутылки только закачивают герметик.

Есть составы, которые можно использовать только при ремонте бескамерной шины своими руками, а есть и универсальные герметики, которыми можно герметизировать и колесо с камерой.

При этом следует обратить внимание на диаметр колеса, указанный на упаковке. Также необходимо ознакомиться с температурным режимом хранения и использования различных герметиков. Большинство из них теряют свои свойства уже при 0°С.

Заплатка-«грибок»

Сразу предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта проколотого колеса потребует разборки, поэтому назвать их простыми нельзя. Если быть еще точнее, то он скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, так как ручная разборка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и усилий, что под силу не каждому. Нашей основной задачей является проверка самой «грибной» накладки, поэтому с разрешения читателя и для ускорения проверки мы все же воспользуемся помощью шиномонтажа.

Герметик, заплатка, жгут или трубка: ремонтируем проколотые колеса сами

Цена купюры дешевая — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, штучно они продаются редко: основными покупателями таких вещей являются шиномонтажные магазины и автосервисы, поэтому обычно патчерные «грибы» продаются мелким и средним оптом в наборе из 15 штук.

Принцип работы «гриба» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическую «ножку» в резиновой обертке вытягивают изнутри через прокол, заделывая отверстие и герметизируя всю окружность вокруг прокола «шапочкой.

Герметик, заплатка, жгут или трубка: ремонтируем проколотые колеса сами
Герметик, заплатка, жгут или трубка: ремонтируем проколотые колеса сами

Проблема в том, что «грибная» заплатка, как и жгут, предназначена для значительной дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что она продавливается в отверстие диаметром не менее 3-4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто выскальзывает. Вскрывать прокол от гвоздя до такого размера смысла нет, а потому «ножку» можно отрезать и приклеить только заплатку.

Герметик, заплатка, жгут или трубка: ремонтируем проколотые колеса сами

Но и здесь не все так просто: клеевая основа самого пластыря очень слабая и просто не держится. В шиномонтажных мастерских с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку гриба», и только потом устанавливают заплатку, которая прижимается специальным мануалом ролик.

После имитации полевых условий место прокола подсушивали салфеткой, мазали пластырь клеем-активатором из набора АТРК-3 и прижимали место прокола ногой в течение нескольких минут. Как оказалось, этого тоже достаточно. Составная шина не сдувалась в течение нескольких часов или суток.

Герметик, заплатка, жгут или трубка: ремонтируем проколотые колеса сами
Герметик, заплатка, жгут или трубка: ремонтируем проколотые колеса сами
Герметик, заплатка, жгут или трубка: ремонтируем проколотые колеса сами

Ремонт в шиномонтажной мастерской

Ремонт в шиномонтаже

Как заклеить бескамерную шину, не прибегая к помощи автосервиса

В шиномонтажных мастерских ремонт шин производят в зависимости от вида повреждения чаще всего методом горячей или холодной вулканизации. Для небольших проколов бескамерных шин можно использовать ремонтные шнуры.

Горячая вулканизация осуществляется путем приваривания сырой резиновой заплаты к месту прокола или пореза с помощью специального электрического вулканизатора. Этот метод ремонта считается самым эффективным.

В некоторых случаях проводится холодная вулканизация с помощью пластыря и специального клея. Намазав заплатку клеем, ее плотно прижимают к месту разреза пневматическим прессом. При этом клей частично растворяет верхний слой резины, проникает в конструкцию и образует надежное соединение.

Как заклеить бескамерную шину, не прибегая к помощи автосервиса

 Важно! Обращаясь в шиномонтаж, помните, что часто они не берутся за ремонт больших порезов в шине – продольных более 35 мм, поперечных более 25 мм.

Необходимый инструмент

Что касается набора инструментов, необходимого для проведения ремонта в «полевых условиях», то он выглядит так:

  1. Устройство для расширения пункционного отверстия. Это напильник с закругленными углами и заостренным концом. Инструмент оснащен Т-образной рукояткой, что позволяет легко вкручивать прибор в прокол.
  2. Специальные брекеты из сырой резины. Прочные резиновые полоски в своем составе имеют специальный материал, значительно повышающий их прочность. Благодаря мощным вставкам отремонтированная шина выдерживает десятки километров интенсивной эксплуатации.
  3. Инструмент для установки жгута. Представляет собой специальный стержень с прорезью внизу. Необходимо вставить жгут в шину. После полного вытягивания стержня жгут проскользнет через отверстие и останется в поврежденном колесе. Кстати, прибор входит в комплект для ремонта бескамерных шин.
  4. Клей-активатор, предназначенный для ремонта бескамерных колес, или специальная паста.
  5. Герметик.

комплект для ремонта бескамерных шин

Вышеуказанные инструменты можно найти в комплекте для ремонта бескамерных шин. Основное преимущество набора – высокая прочность и адекватная цена (все инструменты можно купить за 800-1500 рублей). Также понадобится остро заточенный нож, с помощью которого впоследствии будут обрезаны лишние концы жгутов с усиленной конструкцией.

Качество изготовления ремкомплектов

В заключение уделим буквально несколько минут качеству изготовления используемого ремкомплекта. Металлические части инструмента, как и пластиковые детали, оказались достаточно прочными. Подобные ремкомплекты обычно имеют ДВЕ проблемы:

  1. Мягкий металл, то есть ушко иглы на конце, может просто погнуться или даже отломиться в тот момент, когда вы им опускаете жгут в место прокола — при этом прилагается довольно большое усилие.

  2. Хрупкий пластик. При вдавливании жгута в шину, кроме того, что игловодитель пытается прогнуться, легко может развалиться в руках и пластиковая ручка. Такая неприятность случилась с моим другом. Похожий ремкомплект купил за 99 рублей, естественно, другого производителя (не знаю, где откопал?). По его словам, при первой же попытке пластиковая ручка развалилась у него в руках, а шило так и осталось победно торчащим из покрышки. Так что дешевый ремкомплект тоже может быть травмоопасным, помните.

Эту статью можно закончить. Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте в комментариях.

Определяем виды повреждений шин

Определить повреждение шины

К основным видам повреждений шин относятся:

  1. Проколы протектора, реже на боковых поверхностях. Последние легче всего ремонтируются.
  2. Порезы и надрывы на рабочей или боковой части. Порезы шин особенно опасны.
  3. Волдыри в результате повреждения проводов. Шины с такими повреждениями практически невозможно отремонтировать.

Как отремонтировать шину жгутом своими руками

Разобравшись с комплектностью «аптечки», давайте посмотрим, как пользоваться этой аптечкой. Во-первых, нужно обеспечить безопасность. Машина должна стоять на ровной поверхности, обязательно поставить ее на ручник. Перед работой необходимо накачать колесо.

ремонт шин с инструкцией по жгуту

Ремонт шин со жгутом происходит в следующем порядке.

Как заклеить бескамерную шину, не прибегая к помощи автосервиса

  • Необходимо найти прокол. Обильно смочите протектор мыльной водой или другой вязкой жидкостью. Можно использовать омывающую жидкость. Определяем прокол новых пузырьков. Если гвоздь или другой предмет, проткнувший шину, застрял, резине не нужно смачивать профиль.
  • Расширяем прокол рашпилем. Чистим тщательно. Чем качественнее выполненная работа, тем качественнее ремонт.
  • Продеваем жгут кабеля в ушко шила.
  • Смажьте жгут клеем. Делать это нужно непосредственно перед ремонтом.
  • Уходим с турнира с шилом внутри покрышки. Убираем шило, резинка должна восполнить повреждение.

Как заклеить бескамерную шину, не прибегая к помощи автосервиса

Отрежьте лишнюю резину. Работы завершены.

Что входит в ремкомплекст

Разберем, из чего состоит стандартный шиноремонтный комплект.

комплект для ремонта шин

  • Сил. Следите за концом. Создан, чтобы навредить турниру. Иногда может потребоваться пробить более ровное отверстие.
  • Решетка. Может быть прямым или скрученным. Расширить и прочистить с его помощью прокол.
  • Клей. Обеспечивает соединение между жгутом и резиной шины. Иногда может отсутствовать, в этом случае резина, используемая в расходниках комплекта, самовулканизирующаяся.
  • Резинка. Может иметь разную толщину.

Выше приведен стандартный набор. Производитель по желанию может добавить различные приспособления, облегчающие ремонт шин своими руками.

Последний способ «для ленивых» — ремонт бескамерки при помощи специального спрея

Как заклеить бескамерную шину, не прибегая к помощи автосервиса

Шинный герметик, который в народе называют «запчасть в коробке», обычно идет в ремкомплекте в автомобилях «премиум-класса», где ремонт автомобиля своими руками не предлагается в принципе. Но со временем такие баллончики появились в свободной продаже, и теперь любой ленивый может быстро и дешево заклеить колесо автомобильным герметиком для бескамерных шин.

  1. Первым делом нужно открутить ниппель, хотя все зависит от типа герметика и способа его нанесения, некоторые производители утверждают, что откручивать ниппель не обязательно.
  2. Затем содержимое флакона вдавливают в отверстие соски в соответствии с инструкциями и рекомендациями производителя. После этого ниппель вкручивается на место.
  3. Колесо накачивается до нужного давления, и через 10 минут после завершения процедуры можно продолжать движение.

Несмотря на кажущуюся простоту и «несерьезность» такого ремонта бескамерных шин, герметик достаточно популярен среди автомобилистов, что подтверждает уникальность и высокую эффективность данного метода ремонта колес.

Как найти место повреждения

Как найти повреждение в бескамерной шине

Для определения места повреждения бескамерной шины важно иметь в виду наиболее уязвимые места, где может произойти утечка воздуха:

  1. Порез или прокол сбоку шины. Боковина бескамерной шины ремонту не подлежит, ее необходимо только заменить. Прокол можно отремонтировать своими руками, но тогда резину все равно придется заменить.
  2. Прокол рисунка шины. Эта травма самая распространенная. Его устранение не представляет серьезных трудностей.
  3. Слабая герметизация места примыкания закладной части шины к ободу.
  4. Сброс давления может произойти из-за деформации обода. Например, машина наехала на препятствие, и диск погнулся. Или заржавел из-за недостаточного ухода за машиной. Ремонт бескамерных шин своими руками в дороге в данной ситуации невозможен.
  5. Катушка выдувает воздух. Эта часть может быть длинной, упирающейся в дно ниппеля, или короткой, снабженной пружиной внутри корпуса. Чтобы остановить подсос воздуха на короткое время, можно произвести определенные действия со змеевиком. Но чтобы решить проблему кардинально, эту деталь необходимо заменить.
  6. Воздух проходит через соску. В такой ситуации также необходимо заменить поврежденный ниппель на новый. Вам не нужен комплект для ремонта бескамерных шин, но вы должны иметь его и носить с собой в машине на всякий случай.
  7. Длительная работа колеса без подкачки. Резина имеет свойство пропускать воздух со временем. Поэтому колеса необходимо регулярно подкачивать. Если вы обнаружите, что давления в колесе вашего автомобиля недостаточно, накачайте его с помощью электрического компрессора.

В любом случае нам нужен компрессор. Во-первых, накачав колесо, не вытаскивая острый предмет, проколовший шину, мы можем добраться до удобного места, где будем ремонтировать прокол бескамерной шины. Во-вторых, в шине, накачанной до 2-3 бар, легче найти место прокола.

Если место прокола не видно невооруженным глазом, то облить поверхность шины мыльным раствором. Выходящие пузырьки воздуха укажут, куда попал посторонний предмет и повредил наше колесо. Если мыло недоступно, можно обойтись обычной водой. Также поливаем колесо и наблюдаем, откуда выходят пузырьки воздуха. Найдя место прокола, отметьте его.

Примечание: Если диаметр прокола менее 5 мм, шину можно отремонтировать самостоятельно. Если больше, то придется везти машину в автосервис, где с грибами ремонтируют бескамерные шины.

Ремонтные работы

После того, как инструменты подготовлены и место прокола найдено, следует приступать непосредственно к ремонту.

Читайте также: Замена передних и задних тормозных колодок своими руками

Ремонт шин с помощью жгутов

Описанные действия действительны только для бескамерных шин. Если таким образом ремонтировать шины, оснащенные камерой, это не даст желаемого результата.

Алгоритм ремонта бескамерной шины следующий:

  • Удаление грязи с поврежденного участка. После очистки участка, требующего ремонта, прокол можно обнаружить визуально. Кроме того, сам процесс ремонта будет более эффективным и комфортным. Также важно учитывать диаметр прокола, если он меньше 5 мм, жгут поможет сделать заплатку, если же отверстие слишком большое, то нужно обращаться в сервисный центр.

Большой прокол можно закрыть несколькими жгутами. Эта мера не предполагает дальнейшего длительного использования шины, но позволит добраться до ближайшей заправки. Там специалисты установят в шину специальный «гриб», который полностью загерметизирует поврежденную шину.

  • Снижает давление в шинах до 0,5 атмосферы. Таким образом, с конструкции будет снято напряжение, а шнур сохранит свою форму. Затем нужно вставить в прокол «штопор», прокатать его и снять. Операцию необходимо повторить 2-3 раза.
  • Жгутовая вставка. Перед выполнением операции жгут смазывают клеем или пастой. Затем его вводят с помощью специального устройства. В конце операции нужно лишь аккуратно обрезать лишние концы жгута.

Жгут практически не имеет веса, поэтому после установки «витой» заплаты не будет необходимости балансировать колесо.

  • Экспертиза. Место пластыря необходимо обработать специальным аэрозолем или мыльным раствором. Если на поверхности появляются пузырьки воздуха, повторите вышеописанные действия. Если все в порядке, остается накачать шину до приемлемого состояния, и можно спокойно эксплуатировать ее, пока она не износится.

Ремонт с помощью герметика

Однако прокол — далеко не единственная причина, по которой из шины пропускает воздух. Это может произойти из-за деформации обода или коррозионного повреждения. В первом случае нужно ехать в сервисный центр, где отрегулируют обод (колесо можно отрегулировать силой молотка, хотя этот способ — временная мера). Если диск поврежден коррозией, шину следует снять, а место соединения обода диска и шины обработать герметиком.

Стальные штампованные колеса достаточно дешевы, поэтому купить новое колесо будет гораздо выгоднее. Если литой диск был поврежден, его можно восстановить в мастерской.

Боковой порез

Проблема практически не поддается ремонту. Небольшой боковой срез можно вулканизировать – ремонт производится в специально оборудованной мастерской. При больших порезах можно наложить временный гипс. Использование жгута в этом случае малоэффективно, так как боковая поверхность шины выполнена из тонкой резины. При ремонте боковых порезов часто применяют обрезку проволоки; после проведения такой реставрации покрышка может прослужить несколько лет, а может и треснуть при первой серьезной нагрузке. Некоторые «мастера» вставляют в бескамерную шину камеру, но она может лопнуть из-за быстрого нагрева воздуха.

Читайте также: Почему так важно вовремя диагностировать ходовую часть автомобиля

разрез в стороне шины

Даже после самого надежного ремонта боковую шину необходимо заменить на новую.

Как определить тип бескамерной шины

Чтобы отремонтировать прокол в качественной шине, следует понимать отличия бескамерного варианта от классического. Бескамерная шина характеризуется заменой камеры обычным слоем воздухонепроницаемой резины толщиной три миллиметра. Этот слой тщательно вплавляется в камеру, обеспечивая 100% герметичность.

Смотрите также: замена термостата

Как заклеить бескамерную шину, не прибегая к помощи автосервиса

Определить тип шины

При этом бескамерные варианты часто делятся на:

  • классический – позволяет добраться до заправки или гаража, вкрутив в повреждение обычный саморез;
  • самоклеящаяся – не требует дополнительных действий, так как воздух выходит очень медленно.

При наличии у автолюбителя ремкомплекта для бескамерных шин можно будет отремонтировать шину на месте.

Чтобы определить тип покрышки, следует понимать, что бескамерные покрышки:

  • поставить на автомобиль, выпущенный пять и более лет назад;
  • опорожнять намного медленнее;
  • иметь ниппель с резиновым уплотнительным ободком;
  • не будьте осторожны при прокалывании соска внутри.

Как заклеить бескамерную шину, не прибегая к помощи автосервиса

Восстановление шин

Шину можно отремонтировать в дороге самостоятельно или на заправочной станции. Все зависит от степени повреждения, наличия расходных материалов, инструментов, навыков и времени на ремонт. Если вы не уверены в своих силах, лучше всего установить запаску или вызвать эвакуатор.

В дороге

В дороге можно самому приклеить покрышку. Как вы это сделаете (жгутом, герметиком или пластырем) решать вам. Но если повреждения значительные, лучше не рисковать и не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.

В шиномонтаже

В шиномонтажной мастерской можно отремонтировать и довольно крупные проколы и порезы (длиной до 5 см) автомобильных покрышек. Делается это следующим образом: участок зачищается, затем резина вокруг повреждения вулканизируется, после чего на клей устанавливается специальная заплатка, аналогичная по структуре укрывному материалу. Но даже при правильном ремонте (который наблюдается далеко не везде) такая покрышка долго не прослужит. Поэтому водителю, столкнувшемуся с такой проблемой, следует в ближайшее время обязательно купить новое колесо.

Заделка при помощи жгутов

Ремонт прокола в бескамерной шине

Комплект для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 ленты)

Самый распространенный вариант – использование специальных брекетов. Обычно они продаются в составе ремкомплекта для ремонта бескамерных шин. Часто такой комплект в народе называют «колесной аптечкой». В ремонтный комплект входят:

Ремонт прокола в бескамерной шине

  • брекеты;
  • шило для очистки отверстия (с резьбой);
  • шило для натягивания жгута;
  • клей;

Ремонт с помощью такого комплекта удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, так как можно без проблем устранить поломку даже на автомобиле.

Видео: Ремонт колеса

Немного о видах брекетов, так как они бывают разных видов. Наиболее распространены провода, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они самые дешевые, но у них есть недостаток – со временем материал рассыхается и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новой обвязкой решает эту проблему.

Другой вариант — резинки с клейкой оболочкой. Они дороже, но и срок службы у них больше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.

Третий вид – пористые резиновые жгуты с такой же клейкой втулкой. Они выделяются тем, что способны эксплуатировать весь срок службы шины после затяжки. Но требуют специальных шильев для чистки и затяжки. Обратите внимание, что сами шлейки можно приобрести отдельно, а не в составе набора, что позволяет вам купить набор всего один раз, а затем покупать их больше по мере использования.

Технология ремонта шин с помощью скоб очень проста:

Ремонт прокола в бескамерной шине

Первый шаг – отметить место прокола

Ремонт прокола в бескамерной шине

Второй этап — определить угол прокола

Ремонт прокола в бескамерной шине

Третий этап – промазываем спиральным шилом прокол на всю глубину

Ремонт прокола в бескамерной шине

Четвертый шаг – вдеваем жгут в иглу

Ремонт прокола в бескамерной шине

Пятый шаг — промазать жгут клеем с двух сторон, затем полностью ввести иглу со жгутом в поврежденный участок шины и вынуть ручку с иглой в обратном направлении

Ремонт прокола в бескамерной шине

Ремонт прокола в бескамерной шине

  1. Снимаем элемент, проколовший шину, после чего опускаем шину. Если прокол не виден, можно снять накаченное колесо и погрузить его в воду. В дороге, чтобы не снимать колесо, его можно облить водой, после чего по пузырькам воздуха будет видна поломка. Найдя прокол, отмечаем его.
  2. Берем шило для очистки отверстия и вставляем его в прокол, после чего отпускаем ручку и определяем угол отверстия.
  3. Наносим слой клея на поверхность шила и вкручиваем до упора в покрышку, выворачивая наружу. Делаем несколько таких проходов, каждый раз нанося клей на шило. На последнем проходе опускаем шило до упора и оставляем в этом положении.
  4. Берем жгут и устанавливаем его в паз шила для затяжки (если есть защитная пленка, ее предварительно снимаем). Затем покройте всю поверхность жгута слоем клея.
  5. Откручиваем шило для чистки и быстро ведем шило протягивать в отверстие. При этом следует проверить, чтобы концы пучка не провалились (они должны быть на поверхности). Вынимаем шило, при этом жгут остается в отверстии.
  6. Надуваем колесо и проверяем герметичность водой.
  7. Отрежьте торчащие концы пучка.

Стоит отметить, что таким способом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности. В случае повреждения боковин жгут можно использовать только для закрытия пробоя на короткое время (чтобы добраться до АЗС, где с помощью вулканизации и заплаток отремонтируют прокол боковины).

Если короткий по длине разрез закрыт, но одного жгута недостаточно для заделки, можно натянуть два из них для герметизации образца.

Что делать, если появился прокол колеса?

Если во время движения вы почувствуете, что напоролись на что-то острое и проткнули колесо, не следует сразу выдергивать этот гвоздь, проволоку, саморез и т д. Нужно остановиться, выйти и посмотреть, насколько сильно повреждены шина есть. Если там застрял гвоздь или что-то, то оставьте его там, в таком положении вы сможете надуть колесо, чтобы добраться до дома или до места ремонта. Если вы заметили, что колеса тормозят неравномерно, одно колесо заедает раньше, то, возможно, пора менять тормозные колодки. Также возможна замена задних и замена передних тормозных колодок своими руками.

Благодаря составу резины и конструкции шины, наличию в корде постороннего предмета, резина полностью закрывает предмет и почти не пропускает воздух. Двоюродный брат однажды сказал, что около года ездил с саморезом в бескамерной шине. Хотя ездить с таким проблемным колесом можно, но лучше устранить проблему сразу.

Если руль вдруг начал поворачиваться, это может быть одним из признаков неисправности рулевой рейки.

В случае прокола возможен вариант, когда колесо очень быстро опускается. В этом случае вы можете временно исправить это двумя способами:

  1. С помощью жгута или пластыря.
  2. С герметиком.

Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные

Отличаются и специальные уплотнители для герметизации проколотой бескамерной шины:

  • жгуты проводов; ремонт бескамерных шин
  • резинки; герметик для бескамерных шин
  • якорные линии. комплект для ремонта бескамерных шин

Как ремонтировать кордовым жгутом

Использование такой обвязки — наиболее распространенный способ ремонта бескамерных шин в полевых условиях. Состав жгута проводов: полоска нейлона, пропитанная клеем из каучука.

Монтаж такой связки производится двумя шилами: спиральным и установочным. Спиральное шило нужно, чтобы проткнуть место прокола. С его помощью шина выбивается и очищается от грязи. А вторым, установочным шилом, прокалывается уже очищенное и расширенное место, вставляется жгут. После того, как жгут вставлен, первую спиральную шину нужно вытащить, а монтажное шило вместе с жгутом ввести еще глубже. Затем высовывается и второе шило, а жгут остается. Жгут будет выступать из разреза в шине. Выступающую часть жгута необходимо отрезать.

Знаете ли вы, что есть цепочки и есть противоскользящие браслеты. Разница между цепями и противоскользящими браслетами заключается в том, что вам не нужно поднимать автомобиль, чтобы надеть браслеты.

Такой способ имеет ряд преимуществ:

  • быстро;
  • эффективно;
  • легкий;
  • жгут держится около 6 месяцев.

Как ремонтировать бескамерку резиновым жгутом

Качество резины лучше, чем проволоки. И цена резинки больше. Принцип работы с таким жгутом немного другой.

При работе с резинкой не пользуйтесь шилом-рашпилем, так как он может повредить материал в связке при установке в шину.

Перед подгонкой жгута его необходимо смазать клеем, желательно рекомендованным производителем жгута.

Как ремонтировать бескамерную шину якорем

Это жгут с анкерной накладкой на конце. Принцип установки такой обвязки аналогичен предыдущим. Этот жгут герметизирует отверстие и приклеивается к нему изнутри заплаткой. Для того чтобы он приклеился, необходимо после того, как жгут наложен, немного оттянуть назад.

Для проведения таких работ по герметизации шин необходимо купить фрезу диаметром 6 мм для вставки анкера. Использование анкерной обвязки — самый надежный способ ремонта бескамерных шин.

Для ремонта бескамерных шин ни один из типов жгута не используется. Заделка прокола своими руками – временное решение. Если вы планируете использовать автомобиль на дальние расстояния, то лучше вызвать шиномонтаж и сделать это качественно. Если шину нельзя отремонтировать, необходимо приобрести новую. Чтобы правильно подобрать шины, нужно научиться расшифровывать индексы скорости и нагрузки на шины.

Ремонт прокола или мелкого пореза

Повреждения или порезы можно устранить самостоятельно, а ходовые качества такая бескамерная шина после ремонта практически не потеряет. Для этого используйте жгут (если его тщательно уплотнить, шиномонтаж не понадобится очень долго) или залейте образец герметиком и езжайте на ближайшую заправку. Подробнее о том, как отремонтировать колесо в дороге, смотрите в видео.

Также стоит купить подходящий шиноремонтный комплект и держать его в машине на случай таких «форс-мажоров». И не забудьте купить домкрат.

Немного о корде

Проволока

Как заклеить бескамерную шину, не прибегая к помощи автосервиса

В конструкцию всех современных шин обязательно входят подводящие провода. Они могут быть текстильными или металлическими, располагаться диагонально или радиально в шине. Шины с диагональными слоями сейчас практически не используются.

Кордовые провода обеспечивают необходимую жесткость, позволяя выдерживать повышенные нагрузки на колесо.

Если провод поврежден в результате пореза или обрыва, восстановить нити никак нельзя, не поможет даже ремонт в специализированном автосервисе.

Дальнейшая эксплуатация шины с поврежденным кордом крайне нежелательна, такое колесо может лопнуть в любой момент, что особенно опасно во время движения.

Еще одна проблема заключается в том, что из-за пониженной жесткости шин во время движения возникает дисбаланс и колебания колес. А это снижает управляемость автомобиля, негативно сказывается на общем состоянии подвески.

В заключение отметим, что эксплуатация отремонтированных шин с повреждениями в виде порезов и надрывов должна быть особенно осторожной. Такое колесо рекомендуется использовать в качестве запаски или просто поставить на заднюю ось автомобиля.

Как заклеить бескамерную шину, не прибегая к помощи автосервиса

 Важно! Перед дальней поездкой не забудьте положить в багажник герметик или набор для ремонта бескамерных шин. Это позволит при необходимости добраться до ближайшего шиномонтажа.

  Какую резину выбрать шипы или липучки Эксплуатация зимней резины Замена колес на автомобиле Ремонт, замена шипов на зимней резине, ошиповка Как выбрать зимнюю резину для кроссоверов Замена летней резины на зимнюю. Советы Датчики давления в шинахКакие колесные блокираторы выбрать?Ремонт грузовых шинМаркировка велосипедных шинКак установить шину по направлению рисунка протектораКакой срок службы автомобильных шин

Легковые автомобили

Альфа-Ромеоalfaromeo_znak.jpg
Аудиaudi_znak.jpg
БМВbmw-логотип.png
Блескbrilliance_znak.jpg
Кадиллакcadillac_znak.jpg
Шевролеchevrolet_znak.jpg
Крайслерchrysler_znak.jpg
Ситроенcitro-logo.png
Дэуdaewoo-logo.png
Дайхатсуdaihatsu_znak.jpg
Датсунdatsun_znak.jpg
Фиатfiat_sign.jpg
Фордford_sign.jpg
Хондаhonda-logo.png
Хендайhyndai-logo.png
Исузуisuzu_znak.jpg
Ягуарjaguar_znak.jpg
Джипджип_знак.jpg
Киаkia_znak.jpg
Лянчаlancia_znak.jpg
Ленд Ровер/Рейндж Роверland Rover_znak.jpg
Лексусlexus_sign.jpg
Мазератиmaserati_znak.jpg
Майбахmaybach_znak.jpg
Маздаmazda_znak.jpg
Мерседес Бенцmercedesbenz_znak.jpg
Миниmini_sign.jpg
Мицубисиmitsu-logo.png
Ниссанnissan-logo.png
Опельопель-логотип.png
Пежоpejo-logo.png
Поршеporshe_znak.jpg
Ренорено-логотип.png
СААБsaab_znak.jpg
СИДЕНЬЕсиденье_знак.jpg
Шкодаskoda-logo.png
Умныйsmart_sign.jpg
ССанг Йонгssangyong_znak.jpg
Субаруsubaru_znak.jpg
Сузукиsuzuki_znak.jpg
Тойотатойота-логотип.png
Фольксвагенvw-logo.png
Вольвоvolvo_sign.jpg
ВАЗvaz-logo.png
ГАЗgaz-logo.png
УАЗуаз-логотип.png
Полезные лайфхакиЛегенда снова в моде — Nokia 3310 Возвращение культовой Nokia 3310, ставшей символом…Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки Уникальный автомобильный держатель для смартфона с…

Автомобили

  • Машины
    • Альфа-Ромео
    • Ауди
    • БМВ
    • Блеск
    • Кадиллак
    • Шевроле
    • Крайслер
    • Ситроен
    • Дэу
    • Дайхатсу
    • Датсун
    • Фиат
    • Форд
    • Хонда
    • Хендай
    • Исузу
    • Ягуар
    • Джип
    • Киа
    • Лянча
    • Ленд Ровер/Рейндж Ровер
    • Лексус
    • Мазерати
    • Майбах
    • Мазда
    • Мерседес Бенц
    • Мини
    • Мицубиси
    • Ниссан
    • Опель
    • Пежо
    • Порше
    • Рено
    • СААБ
    • СИДЕНЬЕ
    • Шкода
    • Умный
    • ССанг Йонг
    • Субару
    • Сузуки
    • Тойота
    • Фольксваген
    • Вольво
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • УАЗ
  • Груз
    • Фольксваген
    • Газель
    • ГАЗ
    • ЗИЛ
    • КАМАЗ
    • МАЗ
    • Соболь
    • Урал
  • Пассажир
    • СЛЕДЫ
    • Форд

Мототехника

  • Мотоциклы
    • Априлия
    • БАЖАЖ
    • Балт моторс
    • БМВ
    • БРП
    • CFMOTO
    • Дукати
    • Харли-Девидсон
    • Хонда
    • Хускварна
    • Хёсон
    • Кавасаки
    • Ктм
    • Минск
    • Мото Гуцци
    • МВ Агуста
    • Картридж
    • Роял Энфилд
    • Сузуки
    • СИМ
    • Триумф
    • ЗИД
    • Крадет
    • Уэллс
    • ИРБИС
    • Ямаха
    • ИЖ
    • Урал
  • Чопперы
    • БАЖАЖ
    • Балт моторс
    • БМВ
    • Харли-Девидсон
    • Хёсон
    • Хонда
    • Индийский
    • ИРБИС
    • Кавасаки
    • Мото Гуцци
    • Сузуки
    • Триумф
    • Победа
    • Ямаха
    • Уэллс
  • Скутеры
    • Априлия
    • БМВ
    • CFMOTO
    • Балт моторс
    • Хонда
    • ИРБИС
    • Минск
    • Картридж
    • Крадет
    • СИМ
    • Веспа
    • ЗИД
    • Кавасаки
    • Уэллс
    • Сузуки
    • Ямаха
  • Квадроциклы
    • Арктический кот
    • Балт моторс
    • БРП
    • CFMOTO
    • Минск
    • Картридж
    • Полярис
    • Крадет
    • СИМ
    • Уэллс
    • Хонда
    • Кавасаки
    • Сузуки
    • Ямаха

Велотехника

  • Велосипеды
  • Фэтбайки

Прицепы и телеги

  • Последователи
  • Детские коляски

Дачная техника

  • Мотоблоки
  • Загородная тачка/тележка

Спецтехника

  • Трактор
  • Погрузчики

Современная техника

  • Гироскутеры
  • Скутеры
  • Шланг

Ремонт и эксплуатация

  • Маркировка колес
  • Типы манометров
  • Давление хранения

Использование герметика

бескамерное ремонтное уплотнение

Второй способ ремонта бескамерки своими руками осуществляется с помощью специальных герметиков в виде спрея. На рынке покупаем коробку такого средства (в комплекте идет тюбик с наконечником для навинчивания на ниппель) и берем с собой. Учтите, что следует приобретать только известные бренды, иначе некачественный герметик не справится с поставленной задачей.

Видео: Тестируем герметик для шин! Ремонт прокола колеса в дороге.

Пробой заделывается герметиком следующим образом: сначала извлеките элемент, пробивший шину (если его не видно, дырку искать не нужно). Поврежденное колесо необходимо поднять домкратом. С помощью трубки с наконечником соединяем коробку с ниппелем. Впрыскиваем весь имеющийся герметик в шину, после чего несколько раз проворачиваем колесо, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней поверхности. Ждем несколько минут, пока средство заполнит отверстие и загустеет, запечатав таким образом имеющееся отверстие.

Камера

Старинный метод ремонта колеса, которым пользовались, например, герои фильма «Бумер», когда случайно оказались в глухой деревне. Собственно, обстоятельства при этом способе должны быть аналогичными, так как колесо снова потребует разборки, а это значит немалые хлопоты и усилия.

Основное преимущество перед предыдущим способом заключается в том, что не требуется никаких дополнительных инструментов для подготовки шины. Нужен только фотоаппарат, причем практически любой: относительно размера колеса можно взять разворот плюс-минус на один-два размера в диаметре.

Герметик, заплатка, жгут или трубка: ремонтируем проколотые колеса сами

Следовательно, основная задача состоит в том, чтобы аккуратно и плавно вставить камеру в шину и извлечь штатный ниппель, а не извлечь ниппель камеры. Все это далеко не просто и требует значительных физических затрат в полевых условиях, именно поэтому мы в очередной раз доверили дело профессионалу. Но если сама камера цела, эффективность такого способа максимальна: на отремонтированном подобным образом колесе можно спокойно ездить до следующей поломки.

Герметик, заплатка, жгут или трубка: ремонтируем проколотые колеса сами
Герметик, заплатка, жгут или трубка: ремонтируем проколотые колеса сами

[spoiler title=»Источники»]

  • https://VseProKley.ru/avto/kak-zakleit-beskamernuyu-shinu
  • https://mashintop.ru/articles.php?id=2118
  • https://FB.ru/article/330341/remont-beskamernoy-shinyi-svoimi-rukami-komplekt-dlya-remonta-beskamernyih-shin
  • https://dvizhok.su/accessories/germetik,-zaplatka,-zhgut-ili-kamera-remontiruem-probityie-kolesa-samostoyatelno
  • https://ka4nikoleso.info/poleznie-statii/remont-shin/
  • https://pricurivatel.ru/remont-beskamernoj-shiny
  • https://avtoremont-lada.ru/podveska-lada-granta/item/samostoyatelnyj-remont-prokola-beskamernoj-shiny-zhgutom-iz-syroj-reziny.html
  • https://tires1.ru/remont-shin-zhgutom/
  • https://koreec73.ru/servis/remont-prokola-beskamernoj-shiny-zhgutom.html
  • https://fastmb.ru/autoremont/5242-remont-beskamernyh-shin-svoimi-rukami.html
  • https://avtotop.info/zadelka-prokola-v-beskamernoj-shine/
  • https://autostuk.ru/remont-beskamernyx-shin-svoimi-rukami.html
  • https://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/kak-otremontirovat-beskamernyie-shinyi-svoimi-rukami/

[/spoiler]