Copyright Техническое обслуживание Вольво ХС90 340000 км. Ресурс автомобиля, двигателя и коробки – какой он? Риски покупки и содержания Volvo XC90 (2002-2014) — самого популярного шведского авто в мире

Volvo XC90

Технические характеристики XC90 I

Основные технические характеристики XC90 I:

  • общая платформа с Volvo V70, S60, S80;
  • отсутствие рамки;
  • дорожный просвет 218 мм;
  • тип передней подвески – McPherson;
  • многорычажная задняя подвеска;
  • бензиновые турбированные и атмосферные двигатели мощностью 210-315 л. С или турбодизелем мощностью 163 л.с. С. (с 2006 г. — 185 л.с.);
  • автоматическая или механическая коробка передач;
  • постоянный полный привод, который «управляется» муфтой Haldex.

Рестайлинг первого поколения

Экстерьер

Обновление первого поколения произошло в 2006 году. Наиболее важные изменения коснулись фар и решетки радиатора. Выпуск первого поколения осуществлялся до 2014 года. За прошедшие годы компания провела небольшие изменения во внешности, которые нельзя назвать рестайлингом. До сих пор считается, что автомобили XC90 оснащены самым широким набором опций среди всех автомобилей VOLVO. Высота клиренса осталась прежней – 218 мм. Стоит отметить, что подвеску нужно настроить правильно, иначе все ямы и неровности будут ощущаться в салонном пространстве. Вольво ХС90 1 рестайлинг

Интерьер

Все версии кроссовера обладают отличными тормозными механизмами и чуткой управляемостью. Базовая версия рестайлинговой модели оснащена следующими опциями: гидроусилителем руля, регулировкой и обогревом переднего ряда сидений, автоматическим климат-контролем, бортовым компьютером и новой аудиосистемой. Также есть функция подключения телефона к машине.

В более дорогой комплектации есть встроенный подогрев зеркал и салонного пространства, сигнализация, галогеновые и светодиодные фары, люк, кожаный салон.

Моторные установки

  • Дизельная установка двигателя была позаимствована у предыдущего поколения, но ее немного модернизировали, в результате чего удалось добиться увеличения мощности на 22 л.с. Благодаря этому время разгона до 100 км/ч уменьшилось и теперь составляет 11,8 секунды.
  • Единственным новым двигателем, который стали устанавливать на XC90, стал силовой агрегат объемом 3,2 литра. Он разгоняется до 100 км/ч всего за 9,5 секунды. Максимальная мощность и крутящий момент составляют 243 л.с и 320 Нм. В конструкции имеется 6 цилиндров, расположенных в ряд. Впрыск топлива осуществляется за счет инжекторного механизма. В смешанном цикле автомобиль с этим двигателем расходует 11,4 литра на 100 км.

Общие достоинства

Внедорожник XC90 уже дорогого стоит за то, что, несмотря на почтенный возраст (в конце концов, уже восемь лет), он даже не собирается уходить на пенсию. Новый, он до сих пор пользуется хорошим спросом, а у нас, в России, продается успешнее всех своих сородичей. Отметим, что модификация 2006 года почти не повлияла на внешний вид автомобиля. Разве это не признак того, что стилисты из Гётеборга с самого начала попали в точку? При этом внешний вид, не утративший актуальности, — не единственный козырь «шведа».

Когда-то именно он стал первым внедорожником, получившим пять звезд в краш-тестах EuroNCAP. Он также имеет просторный и удобный салон с благородной отделкой и оснащением, не уступающим престижному автомобилю. Среди моторов нет ни одного откровенно слабого, но линейка позволяет выбрать как экономичный дизель, так и очень буйный V8. Радует, что даже на максимальной скорости Volvo уверенно держится на асфальте.

Полноприводная коробка передач нужна для XC90 в первую очередь для безопасной езды по ровным дорогам, а не для джипа, но и совсем беспомощной вне асфальта ее назвать нельзя. Благодаря системе стабилизации, имитирующей работу межколесных дифференциалов, автомобиль способен выбраться из диагональной ловушки.

Как видите, хорошего у XC90 много, осталось выяснить самое главное — насколько он надежен.

Двигатели

Бензиновый «атмосферник» V8 4,4 л.

Оригинальный двигатель Ямаха. Для компактности угол развала сделали 60° вместо привычных 90°. За это пришлось заплатить введением в конструкцию дополнительного балансирного вала.

Подшипники вала довольно слабые, а узкие масляные каналы быстро забиваются отложениями.

Volvo XC90

После пробега в 90 000 км «восьмерка» требует особого внимания. Слышится скрип — скорее всего изношен натяжной ролик в системе привода навесных агрегатов.

Замена ролика убережет вас от разрыва ремня. Слышен стук — верхняя опора двигателя отслужила свое.

Бензиновые R5 2,5 и R6 2,9 литра с турбонаддувом.

Двигатели с общими проблемами.

В сильную жару они особенно уязвимы. Катушки зажигания «горят». К счастью, термостат остается закрытым.

В результате охлаждающая жидкость начинает «бегать» по малому кругу, не попадая в радиатор охлаждения. Патрубки интеркулера служат не больше семи лет, потом рассыхаются.

Есть проблемы и из-за холода. Маслоотделитель в системе вентиляции картера требует регулярной чистки. В противном случае повышенное давление картерных газов просто выдавит сальники распределительных валов.

Volvo XC90

Клапаны системы CVVT, контролирующие подачу масла в муфту ГРМ, требовательны к уровню и качеству моторного масла.

Если не брать в расчет «моторку», то придется разбираться с самой головкой блока цилиндров. Кстати, сцепление тоже не отличается особой надежностью.

Читайте также: Характеристики и характеристики электромобиля BMW i3

Плановый ремонт и регулировка ГБЦ потребуются через 160 000 км. Обычно в это время начинают стучать клапана, зазор которых регулируется подбором ползунков по толщине.

Неровную работу двигателя можно объяснить не только неисправностями в CVVT, но и скачками давления в топливопроводе. А виной тому фильтрующая сетка бензонасоса, которая находится в баке. Проблема решается промывкой фильтра или кардинально – заменой помпы.

Бензиновый «атмосферник» R6 3,2 л.

И поменял в 2007 году на турбированный. Новинкой системы вентиляции картерных газов была «сырая» конструкция маслоотделителя — были утечки масла.

В генератор был залит антифриз, расположенный под негерметичными соединениями патрубков системы охлаждения между БК и расширительным бачком.

Volvo XC90

Проблемы с утечкой были быстро решены. Поэтому атмосферный двигатель R6 считается самым надежным из бензиновых двигателей в XC90. И одна только замена дорогого нейтрализатора на 100 000 км может омрачить жизнь владельца.

Дизель турбированный R5 2,5 л.

Дизельные двигатели традиционно более надежны, чем бензиновые, но только при одном условии – тщательном и частом обслуживании.

На турбодизеле Д5244Т каждые 40 000 км необходимо промывать систему вентиляции картера и узел вихревой заслонки. EGR необходимо чистить каждые 100 000 км.

Volvo XC90

Похоже, что слабое место двигателя одно — в регуляторе давления наддува, а именно в его электрической работе.

Со временем возникает люфт на оси двигателя, перепускной клапан начинает работать с задержками, крыльчатка турбокомпрессора находится под избыточным давлением.

Двигатель может внезапно выйти из строя и на 50 000, и на 200 000 км, как повезет.

Читайте также — Коробка передач IVT Киа: что это такое, устройство, принцип работы, отзывы.

Плюсы и минусы агрегатов

Анализ того, какой двигатель лучше купить Volvo XC90, невозможен без учета положительных и отрицательных сторон.

Достоинства

При соблюдении расчетных интервалов между техническими осмотрами дополнительные работы и замена деталей не будут необходимы постоянно.

Для европейского двигателя важно отсутствие экстремальных условий эксплуатации и нестабильной работы.

XC 90 147

ХС 90 147

Ходовая

Задние ступичные подшипники редко выдерживают более 80-120 тыс км. Стоимость ступичного подшипникового узла со ступицей около 10 тысяч рублей. Передние ступичные подшипники более надежны и служат 160-200 тыс км.

Практически одновременно изнашиваются элементы подвески Volvo XC90. Если нужно заменить одну деталь, остальные скоро «подойдут.

Самая дорогая модернизация — задние амортизаторы Nivomat, поддерживающие постоянную высоту дорожного просвета в зависимости от нагрузки. Как правило, ресурс Нивомата составляет более 120-160 тыс км в зависимости от целостности пылесборника. Комплект новых амортизаторов обойдется в 35-40 тысяч рублей. Передние амортизаторы ходят более 100-150 тыс км. Новый амортизатор доступен за 5 тысяч рублей. Втулки переднего стабилизатора заменяются в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости.

Рулевая тяга проявляется на автомобилях старше 2005 года. Имеются течи или неровности. Ремонт железной дороги обойдется в 9-13 тысяч рублей, восстановленная железная дорога стоит около 20 тысяч рублей.

Еще одно распространенное явление – разрушение пластикового подшипника вместо телескопического соединения с рулевой колонкой. Стоимость новой рулевой колонки около 30 тысяч рублей. Сломанный столб можно починить.

Другие проблемы и неисправности

К качеству краски на избежавшем ДТП Вольво ХС90 претензий нет, как и к появлению очагов коррозии вопросов нет. Помимо соединительных блоков с полным приводом, «воры» часто лезут в фары и боковые зеркала. Стоимость зеркала около 12-16 тысяч рублей. Стоимость фары 44-56 тысяч рублей за штуку. «Б/у» можно найти за 7-12 тысяч рублей.

Volvo_XC90-9.jpg

Вольво ХС90 (2002-2006 гг.)

Салон практически не подвержен появлению скрипа. Иногда на отдельных тестах могут поскрипывать динамики или спинки задних сидений. Многие жалуются на хрупкость пластиковой накладки на боковой стенке подушки переднего сиденья. В морозы подушка часто ломается после неаккуратного контакта с «тяжелым» телом водителя или переднего пассажира.

Двигатель вентилятора салона на автомобилях старше 6 лет может начать издавать странные звуки, похожие на сверчок. Дилеры готовы заменить двигатель со звуком за 17-18 тысяч рублей. Неоригинальный аналог будет стоить 3 тысячи рублей.

Некоторые владельцы XC90 жалуются на плохой обогрев области ног зимой. Причина скорее всего в неправильной установке салонного фильтра или не плотно закрыта крышка фильтра.

Второе поколения Volvo XC90

Продажи абсолютно нового кроссовера Volvo XC90 стартовали в начале 2015 года. В этом автомобиле шведская компания объединила самые современные технологии в конструкции двигателя, экономии топлива и безопасности. Форма силуэта осталась прежней, но значительно уменьшился вес, теперь он стал легче на 150 кг. Это достигается за счет использования новой базы, которая, несмотря на снижение веса, обеспечивает лучшие показатели безопасности. Первые экземпляры 1927 года (год основания компании) являются эксклюзивными моделями. Они содержат декоративные вставки в лаунж-зоне. Кроме того, эти автомобили имеют индивидуальный серийный номер. Недавно владельцем шведской компании стала китайская компания Zhejiang Geely Holding. Он вложил 11 миллиардов долларов в развитие шведского бренда. Над новой серией кроссоверов уже несколько лет работает большое количество специалистов. Вольво ХС90 2 поколения

Интерьер

В салоне автомобиля только изделия из качественных натуральных материалов, среди которых: дерево, хрусталь и кожаные элементы. XC90 имеет эргономичный дизайн. Использование современных технологий позволило избавиться от большого количества ключей. Их функцию взял на себя сенсорный экран, размер которого составляет 9,5 дюймов. На центральной торпеде этот экран имеет вертикальное расположение. Он управляет различными системами автомобиля. Самое дорогое оборудование включает в себя установку аудиосистемы Bowers & Wilkins, которая имеет 19 динамиков и усилитель мощностью 1400 Вт, встроенный в корпус сабвуфера. Все сиденья в семиместной версии можно легко сложить, получив идеально ровный пол и вместительный багажный отсек. Салон Volvo XC90 2-го поколения

Внешний вид и безопасность

Силуэт автомобиля позаимствован у предыдущего поколения. Передняя головная оптика выполнена Т-образной. Эмблема шведской компании также была изменена. Вся световая оптика оснащена диодными лампами. По сравнению с предыдущим поколением новый кроссовер имеет более плавную и округлую форму. При создании нового поколения конструкторы уделяли большое внимание безопасности. Благодаря новым системам, распознающим пешеходов на дороге, отслеживающим слепые зоны и автоматически останавливающим транспортное средство, если водитель бездействует, вождение XC90 стало еще безопаснее. Двигатель Volvo XC90 2 поколения

Стоит ли покупать Volvo XC90 первого поколения на вторичном рынке?

Около пятидесяти шансов из ста, что XC90, купленный у нас на «вторичке», будет поставляться из США или Канады — там было продано больше половины из более чем полумиллионного выпущенного экземпляра. Но каким бы ни был рынок, все без исключения XC90 тщательно сваривались и собирались в родной Швеции, в Гётеборге.

Кузов достойно защищает пассажиров в случае аварии, а себя — от коррозии на долгие годы: благодаря полной оцинковке. Внешний вид через три-четыре года начинает портиться разве что за исключением облупившегося «хрома» экстерьера.

Также читайте: 

Volvo XC90
Система полного привода с электронным управлением. CEM и DEM — братья по бедствию, самые уязвимые электронные модули.

А вот наполнение тела от влаги становится вполне. Слегка забитый дренаж люка опасен не только поломанной обивкой в ​​крыше и стойках — вода, попавшая на пол салона, может повредить датчик продольного и поперечного ускорения (заводское название — BCS), расположенный под сиденьем переднего пассажира. Еще хуже, если однажды аудиосистема начнет заикаться, а стеклоочиститель выйдет из-под контроля и заживет своей жизнью — как можно скорее проверьте, не образовалась ли пробка из-за забитых стоков в нише на моторном щите, где центральный электронный блок управления CEM (Central Electronic) является «успешно» подключенным модулем). Торопитесь — машина полностью «отрубится»! Чаще это происходит с автомобилями старше 2005 года (тогда были усилены уплотнители блока), и если проблему не решить разборкой и просушкой, то за новый СЕМ приходится платить более 1000 евро.

У рестайлинговых машин моложе 2006 года есть свой нюанс — следите за тем, чтобы диски были деликатнее с парктроником в бамперах: слабые уплотнители сонара легко выбить струей воды и размокшие парктроники начнут глючить. Если уплотнения все еще на месте, рекомендуется усилить их слоем герметика.

Volvo XC90
Видишь приводной вал? Но он — скрыт выхлопной системой и сильно страдает от жары

Volvo XC90
Теплообменник гидроусилителя руля в проеме переднего бампера ничем не защищен — лишний повод не съезжать с асфальта и быть осторожнее при парковке в сугробе

0/0

В общем, от старых Вольво старше шести-семи лет можно со всех сторон ждать маленьких пакостей. Например, кнопки запирания в дверных рейках застревают: двери запираются исправно, а кнопки обманчиво торчат. От усталости пружинка в замке зажигания трескается, из-за чего ключ перестает возвращаться после запуска двигателя, но умельцы давно научились лечить этот недуг без смены замка (280 евро). Гораздо неприятнее, когда износившийся замок руля блокирует: тут и приходится раскошелиться, и доплатить эвакуатору за новую рулевую колонку (800 евро).

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь сейчас
я уже подписался

На вторичном рынке Volvo XC90 в большой цене. Трехлетний экземпляр дешевле миллиона рублей практически не найти. Разберем все достоинства и недостатки модели, чтобы понять, насколько оправдана такая покупка.

Volvo XC90
Volvo XC90
XC90_267
ХС 90 147
Volvo XC90
Volvo XC90: дорогой друг Volvo XC90: дорогой друг

Кузов и его электрооборудование

Ржавеющий кузов — это не то, что нужно XC90. Благодаря оцинковке и качественной покраске шведский кроссовер выглядит свежо и опрятно даже после 4-5 московских зим. Разве что блеск в глазах может потускнеть с годами из-за запотевания линз фар. Такая авария случается на экземплярах возрастом от пяти лет и старше, причем на тех, что попали к нам из США, чаще из Калифорнии с ее влажным, насыщенным солью климатом.

К слову о Калифорнии: на протяжении десятилетий самый густонаселенный американский штат предъявлял особые требования к транспортным средствам, продаваемым на его территории. Они конструктивно отличаются от остальных и даже имеют собственную маркировку. Например, на идентификационной табличке Volvo в верхнем поле правой колонки, где указан код региона, у «калифорнийца» цифра 31, а у всех остальных «американцев» — 30. Автомобили, предназначенные для Восточной Европы, включая Россию, отмечены цифрой 23.

Возвращаясь к затемненным фарам, стоит упомянуть, что на официальных заправках не всегда занимаются устранением этого недостатка. Но можно отшлифовать пластик рассеивателей сбоку. В зависимости от степени замутнения ремонт в специализированных мастерских стоит от полутора до шести тысяч рублей за две фары.

Довольно редко, но бывают проблемы с ксеноном. Из-за поломки датчик положения отражателя в аварийном режиме наклоняется вниз, и лампа начинает гореть «под ногами» автомобиля. Проблема может быть решена только покупкой новой фары.

Несколько косяков и в электрооборудовании в салоне. Клиенты в основном жаловались на прыгающие цифры часов и отсутствие строк на информационном экране приборной панели. У кого-то на магнитоле вылезло табло, слепили какие-то клавиши или пропал звук. Но все это характерно для автомобилей, выпущенных до 2005 года с еще нетронутой (не модернизированной) системой электрооборудования. Кроме того, комбинация приборов и информационно-развлекательный модуль (ICM) в большинстве случаев могут быть отремонтированы, что позволяет сэкономить до половины стоимости новой детали. Наконец, причина неисправности индикатора системы динамической стабилизации DSTC, скорее всего, кроется в выходе из строя датчика продольного и поперечного ускорения (ДСУ). Он находится под передним пассажирским сиденьем, в пространстве между обшивкой и полом, и со временем может просто сгнить от влаги и соли.

Трансмиссия

На вторичном рынке найти XC90 с механической коробкой передач практически невозможно. Такие экземпляры продавались только в Европе и не пользовались у нас особой популярностью. «Механика» устанавливалась на кроссоверы T5 и D5.

С двигателями объемом 2,5 л устанавливалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin Warner AW55/51. После 2005 года стали использовать 6-ступенчатые TF-80SC той же фирмы Aisin. Такая же коробка использовалась на дизельном XC90 и с двигателем 3,2 л. Японский Aisin хорошо справляется со своими задачами и лучше уживается с двигателем 2,5 л.

Более мощный 2,9-литровый двигатель сочетался с автоматической коробкой передач Volvo 4T65, имеющей корни «G-Em». Этот турбированный мотор просто «пожирал» слабенькую коробку своим мощным крутящим моментом.  

«Автомат» на кроссовере склонен к перегреву и не любит поездок по бездорожью с затяжными перепадами. Позднее в системе охлаждения рабочего масла коробки был использован дополнительный радиатор. Часто наблюдается течь масла из-под левого сальника привода. Причина в износе посадочного места подшипника дифференциала.

На данный момент самые распространенные проблемы с коробкой на экземплярах 2003-2005 года выпуска. Основные причины выхода из строя коробок: износ фрикционов, перегрев гидроблока, выход из строя гидроаккумуляторов и буксовых подшипников. К счастью, коробки можно починить. Ремонт коробки стоит 60-90 тысяч рублей.

Volvo_XC90-7.jpg

Volvo XC90 США (2012г.)

Небольшой ресурс помпы Халдекс — муфта подключения заднего моста. Нередки случаи, когда возникла необходимость его замены, как только пробег перевалил за первую сотню тысяч километров. Стоимость новой помпы около 15-20 тысяч рублей. Модуль ЦМР управляет подключением, ресурс которого ненамного больше насоса, за счет того, что он расположен под днищем. Кроме того, за ним часто охотятся «автоугонщики», которые убирают его путем вандализма. Новый блок управления стоит около 70-100 тысяч рублей. Можно обойтись ремонтом вышедшего из строя модуля за 18-20 тысяч рублей.

Наружные ШРУСы часто требуют замены при пробеге более 140-180 тыс км. Оригинальные ШРУСы собираются только с осью и стоят около 24-36 тысяч рублей. Аналог можно купить за 13-15 тысяч рублей. Многие покупают отдельную «гранату» за 4-5 тысяч рублей и устанавливают ее взамен неисправной.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://vito-mercedes.ru/test/resurs-dvigatelya-volvo-xc90.html
  • https://motorist.expert/volvo/xc90.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/273828-volvo_xc90_dorogoj_tovarishh/
  • https://dzen.ru/a/YD0ty9AFmTOZRD-P
  • https://vvm-auto.ru/volvo/volvo-xc90-shvedskij-khod

[/spoiler]