Copyright Skoda Octavia RS: синтез невозможного

Skoda Octavia RS: синтез невозможного

Пристрастие к спортивным машинам вновь привело нас к
«заряженному» автомобилю. На этот раз наш выбор пал на хетчбэк Skoda
Octavia RS. Наверное, странно слышать про спортивную модификацию данной
марки, но все же она есть. Да еще какая! Новая Skoda Octavia относительно недавно обновилась. Она
приобрела спокойный гармоничный дизайн кузова и стала выглядеть
полноценным семейным автомобилем. Но сравнительно недавно концерн Skoda
удивил поклонников своей марки, выпустив новую модель Octavia RS,
которая является спортивной версией автомобиля с кузовом хетчбэк.

Отметим, что RS имеет ряд внешних отличий от обычной
модификации. Это новые аэродинамические бампера с «юбками», накладки на
пороги и задний спойлер, на передней решетке радиатора и крышке
багажника расположен значок RS, подсказывающий о спортивном начале
этого автомобиля. В целом новый вид Octavia впечатляет плавными линиями
кузова, массивной решеткой радиатора и качественным стыком элементов
кузова. Стоит заметить, что автомобиль стал длиннее предыдущей модели.

А вот под капотом этого авто мы обнаружили серьезно
«отчипованный» 2-литровый FSI-мотор с турбонаддувом. Тюнинг двигателя
произвела компания WKR, которой удалось довести мощность силового
агрегата до 260 л.с., а максимальная скорость при этом составила 258
км/час. И, пожалуй, самое невероятное – это разгон до 100 км/ч, он
занимает всего 6 секунд. Двигатель комплектуется 6-ступенчатой
механической коробкой передач, которая позволяет оценить все качества
работы супермотора. Хочется отметить, что данный автомобиль может
составить вполне серьезную конкуренцию спортивным модификациям других
марок, а по времени набора скорости его можно сравнить с серьезными
спорткарами. Заметим, что этот «горячий» чешский хетчбэк удивил нас не
только скоростью, но и расходом топлива, который составляет всего 8 л
на 100 км пути.

RS – «шустрый» авто, на котором приятно ездить.
Управляется он легко, реакции на руль четкие и позволяют легко
лавировать в потоке машин. Однако особо увлекаться экстремальным
вождением не стоит. Нас при крутом развороте прилично занесло (причем
было заметно, что система стабилизации ESP делала все возможное, чтобы
это предотвратить).

Убранство салона выдержано в спокойном стиле, близком к
интерьеру немецкого Volkswagen. Передняя панель и двери сделаны из
мягкого пластика и облицованы декоративными алюминиевыми вставками.
Сидения Octavia RS выполнены в варианте «спорт»: сшиты из кожи с
тканевыми вставками, на которых красуется маркировка RS. Благодаря
прекрасной боковой поддержке и удобным настройкам, кресла обеспечивают
фиксированную посадку водителя и пассажиров. Правда, регулировать
передние сидения придется вручную, электрический привод кресел доступен
в этой комплектации только как дополнительная опция. Зато в автомобиле
нашли свое место двухзонный климат-контроль и отличная аудиосистема. А
благодаря увеличенному кузову, на заднем сидении стало просторнее. В
целом салон обладает прекрасной эргономикой и удостоен высшей оценки.

Багажник автомобиля внушительных размеров, его объем — 560 литров.

Вывод: Skoda Octavia RS – автомобиль для людей,
жаждущих первенства на дороге. В этом авто совмещены два, казалось бы,
несовместимых качества — спортивный характер и комфорт семейного
седана, которые позволяют использовать машину для экстремального
вождения и для повседневного использования: дом – работа – дача.

Технические характеристики Skoda Octavia RS
Кузов – Хетчбэк
Габариты, мм:
— длина – 4578
— ширина – 1769
— высота – 1447
База, мм – 2577
Объем багажника, л – 560
Максимальная скорость, км/ч – 258
Контрольный расход топлива, л/100км:
— городской цикл – 10,9
— загородный – 6
— смешанный – 8
Двигатель:
— тип – Бензиновый с турбонаддувом
— рабочий объем, см3 – 1984
— максимальная мощность, л.с. – 260
Трансмиссия – 6-ступ. механическая
Передняя подвеска – Независимая пружинная McPherson
Задняя подвеска – Независимая, пружинная, многорычажная

Tags: коробка | отделка | разгон | салон