Copyright Проверка и замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей 4B12 и 4В11 Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012. Mitsubishi Outlander GF 3 поколения – Надежно или безнадежно? Обзоры б/у автомобилей

Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2

Контроль состояния натяжителя цепи

Для косвенной проверки состояния ГРМ через диагностику необходимо использовать VCDS или VAS PC. Мы продемонстрируем подходящие измерения на примере VCDS. Чтобы увидеть значение адаптации, выберите 01 Engine » Measurement values.

Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2

Читайте также: Что нужно знать об Omron NE C30

Затем в списке измеренных значений нужно найти одно из следующих значений:

  • Адаптация распредвала впускной ряд 1

При установке нового комплекта ГРМ значение стремится к 0,0, на практике при значении -3,0 необходимо проводить механическую диагностику, при значениях от -7,0 возможен скачок цепи. Не придерживайтесь рекламируемых цифр, в каждом отдельном случае могут быть отклонения от средних значений.
Следующий способ проверки состояния ГРМ является единственно правильным и регламентированным заводом-изготовителем (отчет TPI 2025206/6).

Двигатель в ВМТ

Установите двигатель в ВМТ одним из следующих способов:

  • по меткам шкива коленчатого вала (зеленые стрелки на рисунке);
  • по положению поршня первого цилиндра (с помощью индикаторного механизма).

Технологическое отверстие

Вынуть заглушку из технологического отверстия, с помощью зеркала определить количество насечек на поршне натяжителя. При необходимости замените вилку на новую.

Натяжитель старого образца

Если на автомобиле установлен натяжитель старого образца и количество меток равно или больше 4х, необходимо заменить элементы ГРМ.

Натяжитель нового образца

Если на автомобиле установлен натяжитель нового типа и количество дорожек равно или больше 6, необходимо заменить элементы ГРМ.
1.8 TFSI / 2.0 TFSI — GEN2 Сроки выпуска до 2012 г. Перед заказом обязательно проверьте номера VIN.

Имя Количество Количество Единица цены Общее
Цепь клапанного механизма 1 06К109158БЕ 6 200 ₽ 6 200 ₽
Натяжитель цепи ГРМ 1 06К109467К 3 368 ₽ 3 368 ₽
Направляющая цепи ГРМ 1 06Х109469Т 604 ₽ 604 ₽
Направляющая цепи ГРМ 1 06Х109509К 1 032 ₽ 1 032 ₽
Направляющая цепи ГРМ 1 06H109469AP 660 ₽ 660 ₽
Прокладка крышки фазовращателя 1 06H103483C 1 610 ₽ 1 610 ₽
Прокладка клапана фазовращателя Gen2 1 06H103483D 911 ₽ 911 ₽
Передний сальник коленвала 1 06Л103085Б 641 ₽ 641 ₽
Силиконовый герметик 0,3 Д174003М2 1 883 ₽ 564 ₽
Средство для быстрой очистки 3 ЛМ1900 300 ₽ 900 ₽
Антифриз красный G13 (концентрат) 1,5 л. 2 G013A8JM1 684 ₽ 1 368 ₽
Дистиллированная вода 3 ДВ 50 ₽ 150 ₽

Гарантия работы

Технический центр дает гарантию на ремонтные работы, выполненные с использованием запасных частей от подрядчика, в течение 6 (шести) месяцев или пробега 10 000 км с момента передачи автомобиля заказчику при соблюдении условий эксплуатации автомобиля.

Запасные части в зависимости от наличия

У нас всегда есть запчасти для ремонтно-технических работ на нашем складе, актуальную цену на запчасти и стоимость работ уточняйте на рецепции техцентра. Для проведения ремонтных работ необходимо предварительно записаться на прием по контактному телефону или через онлайн-заявку.

Заказ-наряд по комплексу

  • 18 011 ₽

    Запчасти

  • 10 000 ₽

    Работает

Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2
Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2
Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2
Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2
Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2
Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2
Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2
Потенциальный ресурс бензиновых двигателей 2.0 4G63 и 4G63T
Ресурс дизеля 2.3 4N14
Ресурс силового агрегата 2.4 4G64
Ресурс двигателя 3.0 6Б31

Линейка моторов

Впервые после своего появления кроссовер был доступен для покупки и последующей эксплуатации только в Японии. Автомобиль комплектовался двумя типами силовых установок: 2,0-литровым двигателем 4G63 и 2,4-литровым двигателем 4G64. В качестве трансмиссии предлагалась 4-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач.

Покупатель мог по своему усмотрению выбрать переднеприводную или полноприводную модификацию автомобиля. С выходом второго поколения Mitsubishi Outlander в линейке силовых агрегатов появились новые двигатели. Так на кроссовер был установлен мощный двухлитровый двигатель 4G63T от Mitsubishi Lancer Evolution.

Читайте также: Двигатель 2.9 CRDi (Kia/Hyundai J3) 320: проблемы и надежность

двигатель митсубиси аутлендер

Блоки питания:

  • двигатель 2.0 4G63 мощностью 136 лошадиных сил;
  • двигатель 2.0 4G63T с разной мощностью от 145 до 201 силы;
  • дизельный двигатель 2.3 4N14;
  • двигатель 2.4 4G64 от 111 до 132 лошадиных сил;
  • бензиновый двигатель 3.0 6B31 мощность 222 л.с

В 2007 году появился трехлитровый двигатель 6Б31 с заявленным уровнем форсировки в 222 лошадиные силы. После нескольких лет эксплуатации многочисленные нарекания водителей побудили Mitsubishi провести первую серьезную модернизацию двигателя 3.0 6B31. Была проведена работа над динамикой силовой установки, а также снижен расход топлива на 10%. После этого модификацию Mitsubishi Outlander 3.0 стали приобретать заметно охотнее.

На какие машины ставится силовой агрегат Митсубиси 4B11

ASX1 (GA) 2010 — сегодня
Делика Д: 5 (резюме) 2007 — сегодня
Затмение Крест 1 (ГК) 2017 — настоящее время
Лансер 10 (CY) 2007 — 2017 гг
Чужестранка 2 (CW) 2009–2012 гг
Чужестранка 3 (ГФ) 2012 — сегодня
4007 Я (И3) 2008–2012 гг
4008 я (J3) 2012–2017 гг

Замена на примере 16-клапанного ДВС 2.0 литра

2-литровый бензиновый двигатель оснащен классическим DOHC. Это система с верхним распределительным валом.

Оригинальные запчасти

Следующие элементы ГРМ входят в стандартную комплектацию Mitsubishi Outlander 2.0:

Когда дело доходит до замены, эти детали наиболее востребованы:

NTN — японская компания, известная производством качественных подшипников и различных автомобильных запчастей. Koyo давно сотрудничает с Toyota Motor Corp. Продукцию обоих производителей можно назвать оригинальной, так как детали этих компаний часто заканчиваются в упаковках с надписью Mitsubishi. Заказчик платит слишком много только за упаковку, и довольно большие деньги — почти в два раза больше.

Технические характеристики

Версия

2.0

2,4

3.0

Тело

Длина и т д

4695

4695

4695

Ширина и т д

1810 г

1810 г

1810 г

Высота и т.д.

1703

1703

1703

Колесная база и т.д.

2670

2670

2670

Собственная масса, кг

1505 (1570)

1585

1585

Полная масса, кг

1985 (2060)

2210

2270

Объем багажника, л

591–1754 гг

477–1640

477–1640

Двигатель

Тип

бензин

бензин

бензин

Количество и расположение цилиндров/клапанов

Р4/16

Р4/16

V6/24

Рабочий объем, см³

1998 г

2360

2998

Максимальная мощность, л.с при об/мин

146/6000

167/6000

227/6250

Максимальный охлаждающий момент, Н•м при об/мин

196/4200

222/4100

291/3750

Перевод

Перевод

приводы с регулируемой скоростью

приводы с регулируемой скоростью

6АТ

Привод

передний (плагин полный)

подключаемый полный

подключаемый полный

Характеристики производительности

Максимальная скорость, км/ч

193 (188)

198

205

Разгон 0-100 км/ч, с

11,4 (12,0)

10,5

8,7

Средний расход топлива, л/100 км

7,5 (7,7)

7,8

8,9

Объем топлива/бака, л

АИ-92/60

АИ-92/60

АИ-95/60

Список смежных запчастей

Комплект уравновешивающих валов Количество Количество Цена
Цепь уравновешивающего вала 1 шт. 06К109158БС По запросу
Натяжитель цепи уравновешивающего вала 1 шт. 06H109467AR По запросу
Направляющая цепи балансирного вала 1 шт. 06H109469AQ По запросу
Направляющая цепи балансирного вала 1 шт. 06Х109469АХ По запросу
Направляющая цепи балансирного вала 1 шт. 06Х109509П По запросу
Комплект масляного насоса Количество Количество Цена
Цепь масляного насоса 1 шт. 06К115225С По запросу
Натяжитель масляного насоса 1 шт. 06Х109507М По запросу
Список дополнительных частей Количество Количество Цена
Масляная скоба для распределительных валов gen2 1 шт. 06Х103144К По запросу
Крышка ГРМ (металл) gen2 1 шт. 06К109210АФ По запросу
Крышка ГРМ (пластик) gen2 1 шт. 06Х103269Х По запросу
Ремкомплект балансировочного вала 1.8 tfsi gen2 1 шт. 06Х198205М По запросу
Ремкомплект балансирного вала 2.0 tfsi gen2 1 шт. 06Х198205Н По запросу
Впускной вал с фазовращателем 1 шт. 06Х109021ДЖ По запросу

Трансмиссия ломается?

Знаете, наверное, в остальном коробка передач у Mitsubishi Outlander 3 самая сильная. Учитывая то, что шестерни и подшипники должны работать с самого начала и не ломаться, можно сказать, что слабых мест нет вообще. Как заметили владельцы Аутлендера 3, производитель взял за правило недоливать масло в коробки передач, о чем многие с ужасом узнают при попытке сменить смазку.

мицубиси аутлендер 3 задняя передача
мицубиси аутлендер 3 задняя передача
Замена масла в коробках передач обязательна как при покупке подержанного, так и нового автомобиля

Все это может быть из-за хронического недержания сальников «раздатки» и заднего моста, но некоторые сообразительные владельцы меняют жидкость практически сразу после покупки автомобиля из купе, и картина даже в этом случае полностью идентична – масло черное, со стружкой и явно меньше уровня.

митсубиси Аутлендер 3 дает течь сальника
митсубиси Аутлендер 3 дает течь сальника
Течь масла коробки передач

Список моделей авто, в которые устанавливался

Двигатель 6Б31 ставился под капот следующих моделей производителя:

  • Аутлендер — с 2007 года;
  • Челленджер — с 2010 года;
  • Паджеро Спорт — с 2012 года.

Двигатель Мицубиси 6B31

Двигатель 6Б31 — основная силовая установка кроссовера Outlander

Электрика не сгорит?

Потому что электрическая часть Outlander 3 заставит вас поволноваться. Точнее, слабым и не самым дешевым местом здесь является модуль комфорта, он же блок управления ETACS. ЭБУ вообще не подлежит ремонту — только замена. Наиболее частым признаком надвигающейся поломки является недостаточное освещение или вентиляторы охлаждения двигателя. Зажили ли эти системы собственной жизнью? Приготовьте деньги.

ошибка mitsubishi outlander 3 etac
ошибка mitsubishi outlander 3 etac
Компьютерная диагностика при проверке Аутлендера 3 поможет выявить проблемы с блоком ETACS на ранних стадиях. Свяжитесь с экспертами

По истечении гарантии бесплатно заменяют только оплавленный разъем под водительским сиденьем, так как на его душу развернута масштабная отзывная кампания.

mitsubishi outlander 3 розетка под сиденьем
mitsubishi outlander 3 розетка под сиденьем
Судьбоносный контакт

Сколько «ходят» силовые установки от Mitsubishi Outlander

На сегодняшний день Mitsubishi Outlander является одним из самых популярных представителей сегмента внедорожников среди отечественных автомобилистов. Востребованность модели в российских условиях объяснить достаточно просто – это качественный японский автомобиль, изготовленный с применением новейших технологий производства.

Положительные характеристики модели дополняются высокой приспособленностью Аутлендера к российским условиям эксплуатации, наличием модификаций с полным приводом, просторным салоном и подходящим багажником. Кроме того, привлекательная цена, полностью отражающая подлинное японское качество сборки автомобилей.

Сколько времени занимает силовая установка Митсубиси Аутлендер

Некоторые функции силовых установок:

  • наличие цепной передачи ГРМ в модификациях автомобилей с двигателями 2,0 и 2,4 литра;
  • внедорожник с 3,0-литровым двигателем оснащен ремнем ГРМ;
  • предпочтительное топливо: для Mitsubishi Outlander 2.0, 2.4 допустим АИ-92, но трехлитровая версия питается исключительно АИ-95;
  • Экологический стандарт: Евро-4.

Второе поколение модели практически не прилагало усилий для достижения необычайной популярности в России. Первое поколение проделало всю работу по продвижению автомобиля на внутренний авторынок. Второе поколение получило в названии индекс XL, чтобы не вызывать недоумения у автомобилистов. Немаловажную роль в популяризации автомобиля сыграло большое количество комплектаций – на выбор была доступна базовая и премиальная комплектация автомобиля.

На надежность и долговечность двигателей Mitsubishi Outlander XL владельцы никогда не жаловались. На практике заводы проходят в среднем от 350 000 до 400 000 километров до первого капитального ремонта. Чтобы точно определить максимально возможный ресурс конкретного двигателя, необходимо учитывать «хронические» заболевания каждой из установок.

Потенциальный ресурс бензиновых 2.0 моторов 4G63 и 4G63Т

Безнаддувный силовой агрегат 4G63 — один из самых надежных агрегатов Mitsubishi. В его основе чугунный блок цилиндров с двумя уравновешивающими валами, 16-клапанный механизм конфигурации DOHC. Установленные гидроподъемники избавляют владельца от периодической регулировки клапанов. Ремень ГРМ служит 90 тысяч километров. Двигатель выпускается в нескольких модификациях, отличающихся в основном уровнем тяги. 4G63T — турбо аналог.

Потенциальный ресурс бензиновых двигателей 2.0 4G63 и 4G63T

Это достаточно надежный силовой агрегат, способный преодолеть более 400 тысяч километров. Практика обслуживания Мицубиси Аутлендер 2.0 знает примеры, когда двигатель прошел более 500 тысяч километров. Несмотря на длительность, в отделении есть несколько «хронических» заболеваний. В эту цифру входят проблемы с балансирными валами, которые часто приводят к обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Основная причина – некачественное моторное масло. Также владельцы жалуются на колебания оборотов двигателя. Корень этой проблемы кроется в грязной дроссельной заслонке или неисправном датчике ХХ.

Срок службы дизельного мотора 2.3 4N14

Новый дизель был опробован на Mitsubishi Outlander XL. Трансмиссия представляет собой комбинацию системы впрыска Common Rail и 16-клапанного механизма в головке блока цилиндров. Благодаря системе распределенного впрыска, ставшей возможной благодаря установленным пьезоэлектрическим форсункам, силовой агрегат работает стабильно и продолжительно на малых оборотах. Главный недостаток – нестабильность по отношению к некачественному дизелю. Топливная система двигателя чувствительна к качеству топлива; при выходе из строя основных элементов дизеля потребуется сложный и дорогостоящий ремонт.

Ресурс Дизеля 2.3 4H14

Сложность конструкции двигателя вызывает настоящую панику у автомастеров. Найти квалифицированного специалиста, способного восстановить работоспособность пьезофорсунок и турбин с изменяемой геометрией, непросто. Даже если такой специалист найдется, придется немало потратиться на покупку комплекта запчастей и оплату проделанной работы. Именно по этой причине многие отечественные водители отдают предпочтение бензиновым силовым агрегатам, отличающимся простотой и устойчивостью к суровым условиям эксплуатации.

Ресурс силового агрегата 2.4 4G64

Этот двигатель основан на 2,0-литровом двигателе, поэтому имеет аналогичные характеристики и технические характеристики. Изменения коснулись блока цилиндров. Он всегда из чугуна, но разных размеров: высота увеличилась с 284 до 290 мм. Также производитель оснастил агрегат более длинным коленвалом – ход коленвала стал 100 мм против 88 мм у двухлитрового аналога. Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминия, изначально она была 8-клапанной, но после модернизации двигатель оснастили 16-клапанным механизмом.

Ресурс блока питания 2.4 4G64

Установка достаточно надежная и неприхотливая. Одной из особенностей двигателя является возникновение хаотичного стука, напоминающего стук изношенных шатунных подшипников. Чаще всего анализ и диагностика двигателя не дают положительных результатов по устранению неприятного явления. Попадание происходит в основном на прогретом двигателе, а на «холодном» не проявляется. Многие владельцы сходятся во мнении, что стук – это характерная работа гидрокомпенсаторов. Важно использовать только рекомендованный смазочный материал для достижения указанного срока службы двигателя.

Логистический оператор с серьёзным опытом, активами и возможностями

Логистический оператор со значительным опытом, активами и возможностями
1.3k.0

Дизельные ДВС 4N14

На Mitsubishi Outlander 2 и 3 поколения устанавливается дизельный двигатель с турбиной с изменяемой геометрией и пьезофорсунками. Известно о чувствительности устройства к качеству топлива, поэтому важно заправлять его качественным дизельным топливом.

Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2
В отличие от 4Г36, 4Б11 и их модификаций двигатель 4Н14 нельзя назвать надежным из-за сложности его конструкции и чувствительности. Считается непредсказуемым, дорогим в эксплуатации и ремонте. Редко эти силовые установки без проблем ходят 100 тысяч километров, особенно в России, где качество дизеля оставляет желать лучшего.

Опции:

Мощность 148 л.с
Крутящий момент 360 Нм
Расход топлива на 100 км Смешанный – 7,7 л на 100 км
Тип Рядный, DOHC
Количество цилиндров четыре
Количество клапанов 16,4 на цилиндр
Нагнетатель Турбина

Двигатель технологичный и новый, но основные проблемы уже известны:

  1. Производительные пьезофорсунки быстро выходят из строя. Их замена стоит дорого.
  2. Турбина с изменяемой геометрией заклинивает из-за нагара.
  3. Клапан EGR с учетом плохого качества топлива редко ходит по 50 тысяч километров и тоже заедает. Его почистят, но это временная мера. Кардинальное решение — глушение.
  4. Ресурс цепи ГРМ очень низкий – всего 70 тысяч километров. То есть ниже ресурса ремня ГРМ на старом 4G63 (90 тыс км). Кроме того, замена цепи — сложная и дорогостоящая процедура, так как для этого необходимо снимать двигатель.

И хотя 4Н14 новый сверхтехнологичный двигатель, Аутлендеры на его базе пока лучше не брать из-за его сложности и дороговизны ремонта и обслуживания.

4J11 и 4J12

4J11
Эти двигатели новые, но принципиально новых изменений по сравнению с 4B11 и 4B12 нет. Вообще все двигатели с пометкой J считаются самыми экологичными — они в принципе сделаны для снижения содержания СО2 в выхлопе. Других серьезных преимуществ у них нет, поэтому владельцы Аутлендеров на 4B11 и 4B12 не заметят разницы, если перейдут на автомобили с установками 4J11 и 4J12.

Мощность 4J12 осталась прежней – 167 л.с. Отличие по сравнению с 4B12 есть — это технология VVL на 4J12, система EGR дожигания выхлопных газов в цилиндрах и Start-Stop. Система VVL предполагает изменение подъема клапана, что в теории позволяет экономить топливо и повышает эффективность.

Кстати, на российский рынок Аутлендеры поставляются с двигателем 4B12, а версия с 4J12 предназначена для рынков Японии и Америки. Вместе с системой повышения экологичности появились и новые проблемы. Например, клапан EGR от некачественного топлива со временем забивается, шток подклинивает. В результате топливовоздушная смесь обедняется, из-за чего падает мощность, в цилиндрах возникает детонация – преждевременное воспламенение смеси. Лечение простое — почистить клапан от нагара или заменить. Распространенная практика — вырезать этот узел и прошить «мозги» для бесклапанной работы.

Сколько « ходят » силовые установки от Mitsubishi Outlander

На сегодняшний день Mitsubishi Outlander является одним из самых популярных представителей сегмента внедорожников среди отечественных автомобилистов. Востребованность модели в российских условиях объяснить достаточно просто – это качественный японский автомобиль, изготовленный с применением новейших технологий производства.

Положительные характеристики модели дополняются высокой приспособленностью Аутлендера к российским условиям эксплуатации, наличием модификаций с полным приводом, просторным салоном и соответствующим багажным отделением. Плюс привлекательный ценник, полностью отражающий истинно японское качество сборки автомобилей.

Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2

Некоторые функции силовых установок:

  • наличие цепного привода ГРМ в модификациях автомобилей с двигателями 2,0 и 2,4 литра;
  • ремнем ГРМ оснащается внедорожник с двигателем 3,0 л;
  • предпочтительное топливо: для Mitsubishi Outlander 2.0, 2.4 допустим АИ-92, а вот объемная трехлитровая версия питается исключительно АИ-95;
  • Экологический стандарт: Евро-4.

Второе поколение модели фактически не стремилось добиться необычайной популярности в России. Всю работу по продвижению автомобиля на отечественном авторынке провело первое поколение. Второе поколение получило в названии индекс XL, чтобы не вызывать недоумения у автомобилистов. Немаловажную роль в популяризации автомобиля сыграло большое количество комплектаций: на выбор была доступна базовая и топовая комплектация автомобиля.

К надежности и ресурсу двигателей Mitsubishi Outlander XL у владельцев никогда не было претензий. На практике установки ходят в среднем от 350 до 400 тысяч километров до первого капитального ремонта. Чтобы точно определить максимальный ожидаемый ресурс конкретного двигателя, необходимо учитывать «хронические» заболевания каждой из установок.

Потенциальный ресурс бензиновых 2.0 моторов 4G63 и 4G63Т

Атмосферный силовой агрегат 4G63 – один из самых надежных агрегатов Mitsubishi. В его основе чугунный блок цилиндров с двумя уравновешивающими валами, 16-клапанный механизм с конфигурацией DOHC. Установленные гидрокомпенсаторы избавляют владельца от периодической регулировки клапанов. Ремень ГРМ служит 90 тысяч километров. Двигатель выпускался в нескольких модификациях, и в основном отличались друг от друга уровнем мощности. 4G63T — аналог с турбонаддувом.

Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2

Это достаточно надежный силовой агрегат, способный пройти более 400 тысяч километров. Практика обслуживания Мицубиси Аутлендер 2.0 знает примеры, когда двигатель прошел более 500 тысяч километров. Несмотря на свою долговечность, устройство имеет несколько «хронических» заболеваний. В эту цифру входят проблемы с балансирными валами, которые часто приводят к обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Основная причина – некачественное моторное масло. Также владельцы жалуются на плавающие обороты двигателя. Корень этой проблемы кроется в грязной дроссельной заслонке или неисправном датчике ХХ.

Срок службы дизельного мотора 2.3 4N14

Новый дизельный двигатель был опробован на Mitsubishi Outlander XL. Силовой агрегат отличается сочетанием системы впрыска Common-Rail и 16-клапанного механизма в головке блока цилиндров. Благодаря системе распределенного впрыска, которая возможна благодаря установленным пьезофорсункам, силовой агрегат работает стабильно и ровно на малых оборотах. Самая большая слабость – нестабильность по отношению к некачественному дизелю. Система питания двигателя чувствительна к качеству добавляемого топлива; в случае поломки основных элементов дизеля потребуется сложный, дорогостоящий ремонт.

Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2

Сложность конструкции двигателя вызывает настоящую панику у автомастеров. Не так просто найти квалифицированного специалиста, способного восстановить работоспособность пьезофорсунок и турбин с изменяемой геометрией. Даже если такой специалист найдется, вам придется потратить немалые деньги на покупку комплекта деталей и оплату проделанной работы. Именно по этой причине многие отечественные водители отдают предпочтение бензиновым силовым агрегатам, отличающимся простотой и устойчивостью к сложным условиям эксплуатации.

Ресурс силового агрегата 2.4 4G64

Этот двигатель разработан на базе двигателя объемом 2,0 литра, поэтому имеет схожие технические показатели и функции. Изменения коснулись блока цилиндров. Он по-прежнему из чугуна, но других размеров: высота увеличилась с 284 до 290 мм. Также производитель оснастил агрегат увеличенным ходом коленвала: ход коленвала стал 100 мм против 88 мм у двухлитрового аналога. Головка блока цилиндров алюминиевая, изначально она была 8-клапанной, но после модернизации двигатель стал оснащаться 16-клапанным механизмом.

Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2

Читайте также: План технического обслуживания (ТО) Kia Seltos

Установка достаточно надежная и неприхотливая. Одной из особенностей двигателя является возникновение хаотичного стука, напоминающего стук изношенных шатунных подшипников. Чаще всего анализ и диагностика двигателя не дают положительных результатов по устранению неприятного явления. Стук возникает в основном на прогретом двигателе, а на «холодном» не проявляется. Многие владельцы сходятся во мнении, что стук – это характерная работа гидрокомпенсаторов. Для выработки всего заявленного ресурса двигателя важно использовать только рекомендованную смазку.

Ресурс двигателя 3.0 6B31

Трехлитровая V-образная «шестерка» по надежности сравнима с 2,4-литровым мотором 2,4 4G64. Ременной привод ГРМ. Ремень меняют каждые 90 тысяч километров. Ремень ГРМ, пожалуй, самое больное и уязвимое место на двигателе. Обрыв приводит к загибу клапанов, поэтому важно постоянно следить за состоянием основных узлов силового агрегата.

Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2

Во всем остальном двигатель надежен и нареканий у владельцев не вызывает. Ресурс аналогичен меньшему аналогу 4G64 – 400 тысяч километров. Достичь этой отметки можно за счет своевременного предотвращения даже самых мелких поломок автомобиля, качественного обслуживания. Важно заливать в двигатель только оригинальную смазку, рекомендованную производителем в лице Mitsubishi Outlander XL.

У кроссовера третьего поколения слабое ветровое стекло, так себе электрика, но крепкая подвеска.

Mitsubishi Outlander на вторичке: все его раны — фото 1146049
Mitsubishi Outlander на вторичке: все его раны — фото 1146051
Mitsubishi Outlander на вторичке: все его раны — фото 1146050
Mitsubishi Outlander на вторичке: все его раны — фото 1146101
Mitsubishi Outlander на вторичке: все его раны — фото 1146043
Mitsubishi Outlander на вторичке: все его раны — фото 1146091
Mitsubishi Outlander на вторичке: все его раны — фото 1146042
Mitsubishi Outlander на вторичке: все его раны — фото 1146045
Mitsubishi Outlander на вторичке: все его раны — фото 1146044
Mitsubishi Outlander на вторичке: все его раны — фото 1146047
Mitsubishi Outlander на вторичке: все его раны Mitsubishi Outlander на вторичке: все его раны

Головка блока цилиндров Аутлендер 2.4 л.

Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2

См также: Гран Туризмо (авто) — Википедия

Головка блока Аутлендер изготовлена ​​из алюминиевого сплава, гидрокомпенсаторов в ГБЦ у нее нет. Конструкция головки обеспечивает прямой привод кулачков — клапан. Клапана регулируются подбором толкателей разной толщины. В головке блока цилиндров и на распределительных валах расположены элементы привода системы изменения фаз газораспределения. На самих распредвалах есть так называемые фазовращатели, а в головке проточены специальные масляные каналы для подачи масла под давлением. Давление регулируется специальным электромагнитным клапаном, которым управляет блок управления двигателем. Чем выше давление масла, тем больше угол наклона распределительного вала относительно оси клапана.

Датчики

В двигатель 6Б31 интегрировано множество различных датчиков. Причем это организовано практически на всех автомобилях, оснащенных этим двигателем внутреннего сгорания. Вот используемые датчики:

  • ДПК — регулятор положения коленчатого вала, соединенный с массой;
  • ДТОЖ — всегда подключен, как и ДПК;
  • ДПР — датчик распредвала, подключаемый штатно или во время работы на ХХ;
  • TPS — всегда на связи;
  • датчик кислорода, с напряжением 0,4-0,6 В;
  • датчик жидкости гидроусилителя руля;
  • датчик положения педали газа, с напряжением 5 В;
  • датчик круиз-контроля;
  • ДМРВ — регулятор массового расхода воздуха и так далее

Схема датчика
Схема датчика

6B31 считается одним из самых лучших и мощных бензиновых двигателей, устанавливаемых на Pajero Sport и Outlander.

Двигатель 4G63

Самый первый и самый удачный двигатель на Mitsubishi Outlander – 4G63, который выпускается с 1981 года. Помимо Outlander, он устанавливался на разные автомобили, в том числе и других концернов:

  • Хендай
  • Киа
  • Блеск
  • Кукла

Двигатель 4G63
Это говорит о надежности и востребованности двигателя. Машины на его основе ходят долго и без проблем.

Характеристики:

Цилиндрический блок Чугун
Точный объем 1997 л
Питание Инжектор
Количество цилиндров четыре
Количество клапанов 16,4 на цилиндр
Дизайн Ход: 88 мм
Диаметр цилиндра: 95 мм
Индекс сжатия От 9 до 10,5 в зависимости от модификации
Мощность 109-144 л.с в зависимости от модификации
Крутящий момент 159-176 Нм в зависимости от модификации
Топливо Бензин АИ-95
Расход на 100 км Смешанный — 9-10 литров
Требуемая вязкость масла 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-50
Объем моторного масла 4 литра
Повторное смазывание через 10 тыс км., лучше — после 7000 км
Ресурс 400+ тыс км.

4G6 — легендарный двигатель, который считается самым успешным в семействе 4G. Разработанный в 1981 году, он стал успешным продолжением агрегата 4G52. Двигатель выполнен на базе чугунного блока с двумя уравновешивающими валами, сверху расположена одновальная ГБЦ, внутри которой 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. Позже ГБЦ поменяли на более технологичную головку с 16 клапанами, но дополнительный распредвал не появился — конфигурация SOHC осталась прежней. Однако с 1987 года в ГБЦ стали устанавливать 2 распредвала, появились гидрокомпенсаторы, что избавило от необходимости регулировать зазоры клапанов. В 4G63 используется классический ременный привод ГРМ с ресурсом 90 тысяч километров.

Кстати, с 1988 года, наряду с 4G63, производитель выпускал турбированную версию этого двигателя — 4G63T. Именно он стал самым популярным и известным, и большинство мастеров и владельцев, когда упоминают 4G63, имеют в виду именно версию с турбонаддувом. Эти двигатели использовались только в автомобилях первого поколения. Сегодня Mitsubishi выпускает его улучшенную версию — 4B11, которая используется на Outlander 2 и 3 поколения, а лицензия на выпуск 4G63 была перепродана сторонним производителям.

Модификации 4G63

Существует 6 модификаций этого двигателя внутреннего сгорания, отличающихся друг от друга конструкционными и техническими характеристиками:

  1. 4G631 — модификация SOHC 16V, т.е с распредвалом и 16 клапанами. Мощность: 133 л.с., крутящий момент – 176 Нм, степень сжатия – 10. Кроме Outlander двигатель устанавливался на Galant, Chariot Wagon и др.
  2. 4G632 — почти такой же 4G63 с 16 клапанами и распредвалом. Мощность чуть выше — 137 л.с., крутящий момент тот же.
  3. 4G633 — версия с 8 клапанами и распредвалом, индекс сжатия 9. Мощность ниже — 109 л.с., крутящий момент — 159 Нм.
  4. 4G635 — этот двигатель получил 2 распредвала и 16 клапанов (DOHC 16V), рассчитанный на степень сжатия 9,8. Мощность 144 л.с., крутящий момент 170 Нм.
  5. 4G636 — версия с одним распредвалом и 16 клапанами, мощностью 133 л.с и крутящим моментом 176 Нм; индекс сжатия — 10.
  6. 4G637 — с двумя распредвалами и 16 клапанами, 135 л.с и 176 Нм крутящего момента; компрессия — 10,5.

4G63T

Отдельно стоит выделить модификацию с турбиной — 4G63T. Он назывался Sirius и выпускался с 1987 по 2007 год. Естественно, здесь снижена степень сжатия до 7,8, 8,5, 9 и 8,8 в зависимости от версии.

4Г63Т
Двигатель основан на 4G63. Поставили новый коленвал с ходом поршня 88 мм, новые форсунки 450 куб.см (в штатной версии использовались форсунки 240/210 куб.см) и шатуны длиной 150 мм. Вверху — 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами. Разумеется, в двигатель установлена ​​турбина TD05H 14B с наддувом 0,6 бар. Однако на этот двигатель устанавливались разные турбины, в том числе с наддувом 0,9 бар и степенью сжатия 8,8.

И хотя 4G63 и турбоверсия — удачные двигатели, они не лишены некоторых недостатков.

Проблемы 4G63 всех модификаций

Одна из самых распространенных проблем, связанных с балансирными валами, возникает из-за перебоев в подаче смазки на подшипники вала. Естественно отсутствие смазки приводит к заклиниванию узла и обрыву ремня балансирного вала, затем обрывается ремень ГРМ. Дальнейшие события легко предсказать. Решение — капитальный ремонт двигателя с заменой гнутых клапанов. А чтобы этого не произошло, нужно использовать качественное оригинальное масло рекомендованной вязкости и следить за состоянием ремней и вовремя их заменять. Также некачественное масло быстро «убивает» гидрокомпенсаторы.

Другой проблемой является вибрация, возникающая из-за износа накладки двигателя внутреннего сгорания. Почему-то слабым звеном здесь является именно левая подушка. Замена устраняет вибрации.

Не исключены плавающие обороты холостого хода из-за датчика температуры, забитых форсунок, грязного газа. Эти узлы следует проверить и устранить выявленные проблемы.

В целом, двигатели 4G63 и 4G63T — это очень крутые силовые установки, которые при качественном обслуживании ходят по 300-400 тысяч километров без ремонтов и проблем. Однако турбированный двигатель не покупают для умеренной езды. Он получил большой тюнинговый потенциал: за счет установки более производительных форсунок 750-850 куб.см, новых распредвалов, мощной помпы, впуска постоянного тока и прошивки для этой комплектации мощность увеличивается до 400 л.с. Заменив турбину на Garett GT35, установив новую поршневую группу и ГБЦ, из двигателя можно извлечь 1000 л.с и даже больше. Вариантов тюнинга много.

Реальный взгляд на MIVEC

Для увеличения крутящего момента и улучшения тяги на разных режимах 4B11 оснащен системой MIVEC, разработанной компанией Mitsubishi. На это указывает надпись на клапанной крышке. Анализируя некоторые источники, вы наткнетесь на информацию о том, что суть технологии заключается либо в синхронизации открытия клапанов, либо в изменении высоты открытия. За неясной формулировкой кроется плохое понимание сути замысла.

По сути, что бы ни писали маркетологи, MIVEC — это очередная версия системы регулировки фаз впуска и выпуска. Только механические фазовращатели на распредвалах заменены муфтами с электронным управлением. Устройств, позволяющих изменять высоту открытия клапана, на 4B11 вы не найдете. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов необходимо регулярно, не реже одного раза в 80 тыс км, проверять зазоры и регулировать клапана. Это позволит избежать неприятных звуков и сбоев в системе тайм-менеджмента. Многие сервисные центры не любят браться за такую ​​работу, так как регулировка производится заменой раздвижных чашек разного размера, а эти детали в дефиците.

Насколько сложен ремонт CVT, и как он проводится

Нельзя сказать, что комплектующих для вариаторов на рынке запчастей нет вообще, просто их очень сложно раздобыть.На территории СНГ только одна занимается закупкой запчастей и ремонтом клиноременные передачи. Она не только позаботилась о поставке комплектующих, но и закупила оборудование для точной диагностики вариаторов.

Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2
Срок службы вариатора Митсубиси Аутлендер

Ремонт таких коробок передач нельзя назвать слишком сложным. Типичная проблема при всех поломках – растяжение металлического ремня, что приводит к пробуксовке коробки передач и невозможности нормальной работы. Ремень держится на клеммах, которые со временем тоже изнашиваются. Единственное правильное решение в этом случае – замена старого ремня на новый. При необходимости клеммы также заменяются.

Вроде бы ничего сложного, если бы не отсутствие запчастей. На обычных заправках действуйте следующим образом:

  • купить б/у вариаторы;
  • снять с них необходимые запчасти;
  • установить ремень на вариатор, нуждающийся в ремонте.

По сути, владелец автомобиля в данном случае играет в лотерею: вероятность того, что ремень на подержанной коробке передач не будет растянут, составляет около 50 процентов.

Если доверить ремонт трансмиссии, результат ремонта гарантированно будет положительным, так как на трансмиссию будут устанавливаться только новые детали, заказанные непосредственно у оригинального производителя.

В первом случае на половине автомобилей притирку повторяют примерно через неделю. Во втором коробка передач буквально получает новую жизнь, и сможет оставить столько же, сколько уже отслужила владельцу машины.

Возможные повреждения при вскрытии

При замене комплекта ГРМ можно обнаружить износ и повреждение нижней крышки ГРМ, масленки, фазовращателя. Также рекомендуем обратить внимание на состояние балансирных валов, хотя бы при снятии и визуальном осмотре.

Повреждение крышки ГРМ

В некоторых случаях в результате сильного растяжения цепи ГРМ повреждается металлическая накладка, что приводит к ее замене на новую. Технический регламент предписывает обязательную замену этого покрытия при проведении ремонтных работ; на практике его можно использовать повторно.

Задиры на масляном кронштейне

В случае недостаточного давления масла в узле рекомендуется заменить кронштейн на новый. Сетчатый фильтр масляного кронштейна поставлялся отдельной запчастью, в случае повреждения возможна установка кронштейна без него (при условии целостности поршня).

Задиры на фазовращателе

Как царапины на масляной скобе, так и повреждения шеек распределительных валов вызваны недостаточным давлением масла в двигателе.

Особенности системы смазки

Масляный насос приводится в действие цепью, передающей крутящий момент от коленчатого вала. Двигатель непривередлив к качеству моторного масла. При температуре выше -7 градусов по Цельсию допускается использование даже минеральной воды с вязкостью 20W50. Но лучше все же отдавать предпочтение смазкам с вязкостью 10W30 и выше.

Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2
4B11 под капотом Mitsubishi Lancer

Емкость системы смазки зависит от года выпуска и модели автомобиля, на котором установлен силовой агрегат. Объем картера, например, на Lancer 10 может отличаться от объема картера на Outlander. Масло в двигателе рекомендуется менять каждые 15 000 км, а при эксплуатации в тяжелых условиях этот интервал следует сокращать вдвое.

Читайте также: Замена масла в АКПП Рено Дастер своими руками

Мнение специалиста

Регламент обслуживания двс 4B11 2.0 l

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двигателе внутреннего сгорания 5,0 литров
Требуется для замены около 4,3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Тип привода ГРМ цепь
Требуемый ресурс не ограничен
На практике 150 000 км
В перерыве/пропуске изгиб клапана
Корректирование раз в 90 000 км
Принцип регулировки выбор толкателей
Зазоры на входе 0,17 — 0,23 мм
Разрешения на выпуск 0,27 — 0,33 мм
Масляный фильтр 15 тыс км
Воздушный фильтр 30 тыс км
Топливный фильтр 60 тыс км
Свеча зажигания 30 тыс км
Вспомогательный ремень 60 тыс км
Охлаждающая жидкость 4 года или 60 тыс км

Капитальный ремонт двигателя 4B11 от Mitsubishi Outlander

Outlander 2011 (4B11) - Капитальный ремонт двигателя

Услуги гидрофикации тягачей от ООО «G-TRUCK»

Установить гидравлику на трактор
9770

[spoiler title=»Источники»]

  • https://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/autlender-cep-ili-remen.html
  • https://otoba.ru/dvigatel/mitsubishi/4b11.html
  • https://VmyatynNet.ru/inomarka/dvigatel-mitsubisi-autlender.html
  • https://vvm-auto.ru/mitsubishi/outlander-3
  • https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/mitsubishi-outlander-gf-3-pokoleniya-slabye-mesta-polomki-resurs/
  • https://VFront.ru/inomarki/6b31.html
  • https://infolifan.ru/articles/resurs-dvigatelya-mitsubisi-autlender-2-0-2-3-2-4-3-0/
  • https://autoclub99.ru/2017/05/dvigateli-mitsubishi-outlander-2-0-i-2-4-litra-i-samyj-moshhnyj-autlender-v6-3-0/
  • https://NpfGeoProm.ru/ino-brendy/outlander-dvigateli.html
  • https://motorist.expert/mitsubishi/auto/outlander.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/924216-mitsubishi-outlander-s-probegom/
  • https://KiAuto.ru/zarubezhnye-modeli/dvigatel-4v11.html

[/spoiler]