Copyright Моторное масло для двигателя Nissan Almera Classic. Популярный вопрос: Сколько Ходит Двигатель Ниссан Альмера?

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

Характеристики двигателя Альмера Классик

Альмера Классик под капотом
Альмера Классик под капотом
Технические характеристики QG16DE:

  • годы выпуска — с 1999 по 2013 год
  • объем — 1597 куб см
  • мощность (л.с.) — 109 и 118 при 6000 об/мин
  • крутящий момент (Н/м) — 144 и 165 при 4000 об/мин
  • степень сжатия — 9,8
  • замена масла — каждые 15 тыс км (при тяжелых условиях эксплуатации через 7,5 тыс)

  • допустимый расход смазки — до 500 гр на 1000 км пробега
  • моторное масло — 2,7 л
  • экологический уровень — Евро 3/4
  • топливо — бензин АИ-95
  • бензиновый впрыск (инжекторная система питания)
  • чугунный блок
  • количество цилиндров — 4
  • клапанов — 16 (по 4 на каждый цилиндр)
  • ход поршня — 88 мм
  • диаметр цилиндра — 76 мм
  • привод ГРМ — цепь
  • приблизительный ресурс более 350 тыс км.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1
QG16DE

Потребление бензина

Данные по расходу топлива Ниссан Альмера Классик 1.6 с 5МКПП:

Читайте также: Индекс скорости и индекс нагрузки на шины: что это значит, как расшифровать и рассчитать

  • по городу — 9,2 л
  • по трассе — 6,8 литра
  • в смешанном цикле – 5,3 л.

Альмера Классик 1.6 с 4 АКПП потребляет следующее количество бензина:

  • в городском режиме — 10,4 л
  • по трассе — 7,6 литров
  • смешанный цикл – 6 литров.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1
Nissan Almera Classic — это просто седан

Номер мотора находится

На Almera Classic номер двигателя выбит на блоке цилиндров справа. Во избежание коррозии это место лучше покрыть лаком, выдерживающим высокие температуры.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1
Двигатель QG16DE для Nissan Almera
Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

Сколько лошадиных сил у Nissan Almera?

Бензин, 1.6, 102 л.с.

Третье поколение

Летом 2012 года Renault Nissan начала сборку тестовых экземпляров, производство было налажено в Тольятти (), автомобиль базируется на платформе 2005 года. Серийное производство автомобиля стартовало в конце 2012 года.

Автомобиль уже выглядел традиционно стильно, современно, но без излишеств. Простой и надежный автомобиль для всей семьи на каждый день. В качестве двигателя для этого автомобиля предлагается бензиновая силовая установка К4К, объем двигателя составляет 1,6 литра (102 лошадиные силы), двигатель работает в паре либо с механической коробкой передач, либо с классическим «автоматом».

Что касается российской сборки, которую часто ругают. Ничего страшного в российской сборке Nissan Almera нет. Сам по себе автомобиль позиционировался как бюджетный. То есть это машина с далеко не идеальным управлением, с плохой шумоизоляцией и прочими недостатками. Наша российская сборка ничего не уничтожала. Не бойтесь этого в этой модели.

Третье поколение Альмеры доступно только на российском рынке. Автомобиль выпускается только в кузове седан.


Особенности двигателя Almera Classic

Двигатель с маркировкой QG16DE был разработан для замены двигателя GA16DE. Позже агрегат стал основой для создания двигателя большего и меньшего объема (1,8 и 1,5 соответственно). Речь идет о серийных QG18DE и QG15DE.

QG16DE

Надежный двигатель Almera Classic отличается хорошей отдачей (118 л.с.). Однако на двигателях, эксплуатируемых в странах СНГ, мощность занижена (показатель всего 109 л.с.). Чугун является материалом для блока цилиндров. Механизм газораспределения представляет собой цепь, положительно влияющую на ресурс двигателя.

Двигатель Almera Classic оснащен системами изменения фаз газораспределения (CVTC) и EGR. Последний позволяет сжигать выхлопные газы, уменьшая количество токсичных выбросов в атмосферу. Мотор оснащен электронной заслонкой, на входе присутствуют завихрения.

Отсутствие гидрокомпенсаторов приводит к необходимости регулировки зазоров в клапанном механизме. Двигатель Almera Classic будет издавать характерный металлический стук, который напомнит вам о необходимости технического обслуживания.

Головка блока QG16DE
Блок ГБЦ со стороны

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1
Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1
Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1
Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1
Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1
Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1
Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1
Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1
Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1
Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

Типичные проблемы

Мы уже говорили о плохой шумоизоляции и повышенном износе тормозных колодок и тормозных дисков. Также уже было сказано, что после 250 000 км пробега двигатель начинает немного потреблять масло.

Металл в машине не самого высокого качества, но уж точно на порядок лучше, чем на наших отечественных машинах. Вы без труда найдете Nissan Almera первого поколения, который всю жизнь поездил по России и до сих пор не имеет серьезных проблем с коррозией металла.

При покупке машины прислушайтесь к двигателю, если он троит, то это наверное очень серьезная проблема, возможно стоит рассмотреть другую машину для покупки, вместо того, чтобы делать ремонт предыдущему владельцу.

Также рекомендуется всегда следить за уровнем масла, чтобы однажды у вас не возникло серьезных проблем. В целом машина очень качественная и достойная, особенно за те деньги, которые за нее просят на вторичном рынке. Расходники и комплектующие иногда стоят просто честных «копеек».

В целом практически весь ремонт Ниссан Альмера можно выполнить самостоятельно. Машина проста и ремонтопригодна.

Какую Альмеру купить

Выбирать надо по состоянию автомобиля, а не по году выпуска или какому-либо другому параметру. Отзывы об автомобилях характеризуют их как очень надежные и неприхотливые машины. Цепные двигатели не требуют замены цепи в течение очень долгого времени. И если вовремя обслуживать машину, «масляная горелка» начнет проявляться не ранее, чем через 250-300 тысяч километров. И тогда расход масла будет в пределах нормы от замены к замене.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

Если говорить о дизелях, то они точно очень надежны, как и бензиновые ДВС. Конечно, если вы покупаете неухоженный или «замученный» автомобиль, у вас могут быть все проблемы «дизеля» из личного опыта, в виде пробитой прокладки ГБЦ и всех последующих проблем, включая систему охлаждения и другие проблемы.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1
Альмера Н15 2.0 дизель
Альмера N15 двигатель 1.6 ресурс

Двигатели и коробки передач

Характеристики бензинового рядного 4-цилиндрового двигателя 1.4 GA14DE Nissan Almera N15:

Ниссан Альмера N15 двигатель 1.4

Двигатель 1.4 ГА14ДЕ

  • мощность (л/с) — 87;
  • крутящий момент (Н/м) — 116;
  • степень сжатия — 9,8;
  • используемое топливо – бензин АИ-95;
  • клапанов на цилиндр — 4;
  • расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9,2, 5,8, 7.

Двигатель 1.4 GA14DE на Almere H15 устанавливался только в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Двигатель Альмера Н15 1.6

Двигатель 1.6 ГА16ДЕ

Характеристики 4-цилиндрового бензинового двигателя 1.6 GA16DE:

  • мощность (л/с) — 99;
  • крутящий момент (Н/м) — 136;
  • степень сжатия 9,8;
  • рекомендуемое топливо — бензин АИ-95;
  • клапанов на цилиндр — 4;
  • расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9,3, 6,1, 7,3;
  • расход топлива с АКПП — 11, 6,7, 8,2.

Параметры дизельного атмосферного 4-цилиндрового двигателя 2.0 CD20 Almera H15, официально продаваемого в Европе:

Almera H15 с дизелем под капотом

2.0 дизель CD20

  • мощность (л/с) — 75;
  • крутящий момент (Н/м) — 132;
  • степень сжатия — 22,2;
  • топливо — дизельное топливо;
  • клапанов на цилиндр — 2;
  • расход топлива с 5МКПП (город, трасса, смешанный) — 7,8, 5,1, 6,1.

В Европе после рестайлинга в 1998 году стала доступна комплектация GTi с бензиновым двигателем 2.0 SR20DE. Особенности этого двигателя для Nissan Almera N15:

  • мощность (л/с) — 143;
  • крутящий момент (Н/м) — 178;
  • степень сжатия — 10;
  • рекомендуемое топливо — бензин АИ-95;
  • клапанов на цилиндр — 4;
  • расход топлива с 5-МКПП (город, трасса, смешанный) — 11,6,5, 8,1.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач была доступна только с бензиновым двигателем 1.6 GA16DE. Остальные силовые установки комплектовались только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Разгон до 100 км/ч и максимальная скорость (км/ч):

  • 1,4 ГА14ДЭ с 5МКПП — 12,6 с, 172;
  • 1,6 GA16DE с механикой — 11 с, 180;
  • 1,6 GA16DE с пушкой — 12,9 с, 168;
  • дизель 2.0 CD20 с МКПП5 — 16,8 с, 156;
  • бензин 2.0 SR20DE с 5МКПП — 8,2 с, 210.

Технические характеристики мотора Nissan QG16DE 1.6 литра

Точный объем 1597 см³
Система снабжения распределенный впрыск
Мощность ДВС 100 — 120 л.с
Крутящий момент 145 — 165 Нм
Цилиндрический блок чугун Р4
Головка блока алюминий 16в
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход штампа 88 мм
Коэффициент сжатия 9,5 — 9,8
Функции ДВС Рециркуляция отработавших газов
Гидравлические подъемники нет
Пробный период цепь
Фазовый регулятор на входе Н-ВКТ
Турбо нет
Какое масло лить 2,7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Пример ресурса 250 000 км

Внутреннее пространство машины

Интерьер машины

Поскольку длина новой Nissan Almera составляет колоссальные 4 656 см, в салоне комфортно не только тем, кто едет впереди, но и тем, кто стоит сзади. Сиденья мягкие и упругие, все сидящие в машине чувствуют себя хорошо даже на сильно разбитой дороге.

См. Также: Двигатель Toyota 2JZ-GTE (3,0 л DOHC)

Салон обтянут непрезентабельной тканью, но легко очищается от грязи и не сильно пачкается. Плоская форма заднего сиденья специально разработана с учетом удобства среднего пассажира.

В машине и внутри многое взято от Рено Логан – большой руль, форма дверных ручек и даже запах салона.

Красующийся на приборной панели Nissan Connect выглядит солидно. Внешне это придает статусность машине.

Дизайн внутренней части дверных панелей был разработан дизайнерами Nissan в Европе. Пластик прочный, но без дефектов.

В бюджетных модификациях есть возможность установить понравившуюся аудиосистему, распространенной на центральной консоли нет.

Ходовая

На переднюю ось установлены стойки МакФерсон, а на заднюю — торсионная балка. В рулевом управлении используется классический гидроусилитель.

Шаровые опоры передних рычагов изнашиваются ближе к 50-60 тыс км, хотя некоторые проезжали на оригинальных шаровых опорах и до 100-110 тыс км. При обнаружении дефекта в течение гарантийного срока дилеры меняли узел рычага (2600 руб за оригинал). Однако шаровую опору можно заменить отдельно (от 400 рублей за деталь).

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

Стоит обратить внимание на то, что до 2014 года использовались шаровые опоры с канавками под пальцы по кругу, а после усиленные — с канавками сбоку. Некоторые владельцы Альмер в переходном году столкнулись с несоответствием типа шаровых, заказанных по VIN номеру и установленных на заводе.

Сайлентблоки рычагов, амортизаторы и ступичные подшипники, как правило, выхаживают более 100-150 тыс км. Но если уж менять их, то за передний амортизатор придется отдать 2-4 тысячи рублей, а за сток с работой по замене около 3000 рублей.

Время от времени владельцы жалуются на стук сзади. Обычно в этом виноваты амортизаторы (от 1500 рублей) или втулки верхнего крепления.

Тормозные шланги первых Альмер были сильно растянуты при полностью вывернутых колесах. Затем они были заменены бесплатно во время планового технического обслуживания. Правда, удлиненные шланги закреплены ненадежно и хаотично болтаются. В результате на некоторых образцах при очередном ТО был обнаружен износ в месте контакта с пластиковым экраном двигателя.

Bluebird и Bluebird Sylphy

Nissan Bluebird — легковой автомобиль среднего класса, с 1959 по 2001 год появилось 10 поколений этой линейки. Автомобили первого поколения по стилю напоминали большие американские машины, позже они получили европейский облик. Выпуск второго поколения в 1964 году был приурочен к летним Олимпийским играм в Токио. Сейчас на дорогах по-прежнему можно встретить модели последнего, десятого поколения (четырехдверные седаны U14), а также компактные автомобили Bluebird Sylphy, пришедшие им на смену на внутреннем рынке Японии. На сегодняшний день выпущено три поколения этой линейки, автомобили второго поколения в России выпускались под названием Nissan Almera. Из контрактных двигателей Bluebird Sylphy востребованы автокомпоненты первого поколения.

Nissan Bluebird U14 оснащался двумя моделями четырехцилиндровых бензиновых двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива:

  • модель SR18(DE) — 1,8 л/132 л.с.
  • SR20(DE) — 2 л/140-169 л.с.

Nissan Bluebird Sylphy первого поколения (кузов G10) оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями внутреннего сгорания Q-серии:

  • с многоточечным впрыском QG15DE (1,5 л/109 или 105 л.с.) и QG18DE (1,8 л/128 л.с.);
  • с непосредственным впрыском QR20DD (2 л, 147 л.с.)

Обслуживание

Двигатель QG16DE эксплуатируется по регламенту. Техническое обслуживание автомобилей Ниссан проводится ежегодно, либо каждые 15 тысяч километров пробега. Если условия эксплуатации оказываются тяжелыми (плохие дороги, некачественный бензин и так далее), регламентные работы проводят чаще (каждые 7500 км).

Объем смазки в двигателе 2,7 литра, масло меняется каждый год, но лучше делать это два раза в год (до и после зимнего сезона).

Nissan рекомендует менять свечи зажигания каждые 15 000 при использовании обычных элементов зажигания. Иридиум можно менять реже в два раза.

Замена свечи зажигания
Замените свечи зажигания на QG16DE
Масло в МКПП меняют после прохождения отметки в 90 тысяч, в АКПП чаще – после 60 тысяч км. Цепь ГРМ надежная — около 200 тысяч пробега, а ремни крепления нужно менять каждые 60 — 70 000 км.

Первую замену охлаждающей жидкости проводят при 90 000 на счетчике, вторую и последующие замены проводят после 60 000 км пробега.

Almera N15 (1995-2000)

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

Гамма силовых агрегатов была представлена ​​тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями.

Бензиновые

  • 1,4 л.(87 л.с.);
  • 1,6 л (99 л.с.);
  • 2,0 л GTI (147 л.с.).

Все устанавливавшиеся двигатели были шестнадцатиклапанными четверками с системой впрыска топлива. Характеризуются как достаточно экономичные, но достаточно слабые на малых скоростях. Для достижения подхвата необходимо раскрутить их до 3000 об/мин и выше. Общей чертой всех бензиновых двигателей является контроль фаз газораспределения. Здесь есть цепь с гидронатяжителем. С одной стороны, владельцы могут долгое время не беспокоиться о замене привода ГРМ, по сравнению с владельцами двигателя с ременным приводом. Но при этом стоит помнить о возрасте модели и внимательно следить за состоянием цепи и натяжителя. Также необходимо следить за состоянием тепловых зазоров клапанов. Регулировка производится шайбами, и производитель рекомендует проводить процедуру каждые 40 тыс км.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

Вся линейка бензиновых двигателей зарекомендовала себя как надежная и долговечная. При качественном и своевременном обслуживании общий ресурс должен быть не менее 300 тыс км, но не редкость пробег двигателей и более 400 тыс. Однако все это справедливо при использовании высококачественного масла. Эти двигатели очень чувствительны к этому показателю. Несоблюдение рекомендаций приводит к появлению течи на сальниках и прокладках на 150-200 тыс км. У владельцев, которые скупятся на замену воздушного фильтра, могут возникнуть проблемы с датчиком массового расхода воздуха (MAF). Бывают случаи «плавающих» оборотов, в результате проблем с регулятором холостого хода. Также мастера отмечают проблемы с герметичностью системы охлаждения и течи масла через датчик давления.

Дизельные

  • 2,0 л.Д (75 л.с.);
  • 2,0 л.ТД (90 л.с.).

Агрегаты на тяжелом топливе имеют ременной привод ГРМ, поэтому владельцам необходимо чаще и тщательнее следить за состоянием механизма. Последствия нарушения чреваты серьезным дорогостоящим ремонтом.

См также: Очистка, промывка и техническое обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

Основная проблема дизельных агрегатов – боязнь перегрева двигателей. Владельцам следует очень внимательно следить за температурным режимом. В противном случае потребуется дорогостоящий ремонт или даже замена всей ГБЦ. А при правильном соблюдении температурного режима во многих случаях требуется серьезный ремонт ГБЦ в течение 200 тыс км.

ТНВД чувствителен к качеству дизельного топлива и, как и бензиновые дизельные агрегаты, требует использования высококачественного масла.

Трансмиссия

Двигатель агрегатировался либо с 5-ступенчатой ​​механикой JH3, либо с 4-ступенчатым автоматом DP2, также известным по Logan.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

Автомобили с механической коробкой передач страдают «родовой» болезнью Renault — течь масла через пыльник внутреннего ШРУСа левого привода. Пылевой чип имеет нестандартную конструкцию — он неподвижен (т.е не вращается вместе с приводом). Заболевание возникает после 60-100 тыс км. Стоимость оригинального ремкомплекта 1700 руб.

Машина DP2 в целом надежна. Лишь нескольким владельцам пришлось заменить один из двух соленоидов. Чаще выходит из строя соленоид линейного давления, реже блокируется гидротрансформатор. Стоимость нового электромагнитного клапана 6000 рублей, за работу попросят в районе 5000 рублей. Масло в автомате следует обновлять каждые 60 000 км.

Схема двигателей Nissan ECCS GA14DE и GA16DE

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

Можно сделать вывод, что двигатель Nissan Almera H16, в какой бы модификации он ни был представлен, является надежным и долговечным силовым агрегатом. Последней Almera H16 исполнилось более 10 лет, но эти автомобили до сих пор достаточно распространены на рынке подержанных автомобилей. Покупая Альмеру 2000-2006 года, будьте готовы к перечисленным выше проблемам с двигателем. Они не особо серьезные и дорогие, поэтому вполне можно сделать выбор в пользу этого силового агрегата.

Almera N16 (2000-2006) Бензиновая линейка

На смену ранее надежным устройствам пришли более мощные. Не то чтобы с ними было слишком много хлопот, но поклонники модели часто замечали, что надежность значительно упала по сравнению с предыдущим поколением. Скорее всего, это следствие повышения уровня производства, которое сопровождается усложнением конструкции. Так, после модернизации двигатели получили новую систему с изменением фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System).

Читайте также: Машинка для стрижки волос harizma flanker с линейным двигателем

svg%3E
Альмера-Н16.jpg

Для младшего двигателя характерны проблемы с растяжением цепи ГРМ. Это выражается в падении тяги, тяжелом пуске, «плавающих» холостых оборотах. Избавиться от проблемы можно заменой растянутой цепи. Иногда проблема проявляется не запуском с первого раза. Чаще всего это указывает на грязь в дроссельной заслонке или грязную сеть бензонасоса. В крайних случаях может потребоваться замена топливного насоса. Подергивания на малых скоростях устраняются обновлением прошивки.

Более крупный 1,8-литровый агрегат отличается высоким расходом масла. Нередки случаи расхода 1 литр на 100 км, иногда и больше. Это связано с плохим качеством поршневых колец. При увеличении расхода до 0,5 л на 100 км и выше рекомендуется обратиться в сервис для ремонта. Стоит быть готовым к тому, что процедура будет довольно дорогой.

svg%3E
Альмера-Н16-1.8-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0% B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.jpg

Цепь ГРМ тоже не долговечна. Уже после 150 тыс км могут проявиться характерные симптомы, после чего нужно будет задуматься о его замене. Проблемы могут быть вызваны потерей герметичности прокладки клапана холостого хода. Типичными неисправностями являются также неисправности расходомера, датчика положения коленчатого вала и лямбда-зонда.

Несмотря на имеющиеся проблемные места, двигатели в целом имеют приличный ресурс. При качественном обслуживании спокойно выхаживают до 250-300 тыс км до капитального ремонта.

Дизельные агрегаты

  • 1,5 л DCi (82 л.с.);
  • 2,2 л.Ди (110 л.с.);
  • 2,2 л DCi (112/136 л.с.).

Положительным оказался дизельный двигатель Nissan объемом 2,2 литра и мощностью 110 л.с. Двигатель в целом надежный, а главная проблема — ТНВД, редко доживающий до 200 тыс км.

Серия DCi создавалась в сотрудничестве с Renault, после слияния в одну компанию. Турбодизель получил систему впрыска Common Rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Это улучшило характеристики, но значительно увеличило стоимость любого ремонта. Из недостатков — чувствительность к качеству топлива. Это напрямую влияет на срок службы форсунок.

svg%3E
Альмера-Н16-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80% D1%81.jpg

На модель устанавливался и 1,5-литровый дизельный двигатель разработки Renault. Этот двигатель подойдет ценителям экономичного передвижения. Обладает сверхнизким расходом топлива. Также он очень чувствителен к качеству потребляемого топлива. Уже через 100-150 тыс км велика вероятность того, что форсунки придется заменить. Ремонт или восстановление от производителя не предусмотрено. Турбокомпрессор ходит в среднем до 150-200 тыс км. Нередки случаи выхода из строя бензонасоса, а также проворачивания вкладышей. При всем этом двигатель завоевал положительную репутацию: большинство владельцев им довольны.

Недостатки и слабые места мотора Almera Classic

QG16DE не доставляет особых хлопот, но у него есть слабые места. Среди них:

Читайте также: ВАЗ-21114 — настоящее открытие российского автопрома

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

  • цепь ГРМ (при ее растяжении силовая установка хуже заводится, плавают обороты холостого хода, снижается тяга);
  • катализатор (ресурс детали ограничен, а замена дорогая);
  • ремень динамо (характерная особенность — свист из-под капота).

Среди минусов двигателя также стоит отметить проблемы с запуском (устраняется чисткой заслонки и экрана бензонасоса, либо его заменой). Растянутую цепь меняют на новую при достижении отметки 150 тыс км. Если Альмера Классик дергается на малых оборотах, можно попробовать перепрошить ЭБУ.

При проблемах с запуском двигателя есть смысл обратить внимание на проводку датчика коленвала. Иногда проблема кроется в этом узле. При пропадании искры и постоянных рывках нужно обращаться к электрику.

Но в целом двигатель надежен и редко беспокоит серьезными поломками до 300 тыс км.

Цепь QG16DE
Цепь QG16DE

Схема зарядки аккумулятора

На общей схеме питания указано только соединение всех деталей с аккумулятором. Однако не менее важно знать систему зарядки самого аккумулятора. В ряде моделей Almera H16 он отличается от Classic и G15, так как после 2006 года производитель перестал предлагать дизельные двигатели, тогда как в бензиновых агрегатах иная компоновка.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1
Назначение обеих систем совершенно одинаковое (и крайне важное) — наполнить аккумулятор электричеством. Их отличие заключается в нескольких деталях, которые обусловлены характеристиками двигателя. Основное отличие — наличие монтажного блока (расположение предохранителя) в моторном отсеке.

Но если эту деталь сложно перепутать, с контрольными лампами нужно быть осторожнее, так как в бензиновом двигателе они дополнены резистором, снижающим напряжение. Если случайно смешать их вместе, можно получить короткое замыкание, которое выведет из строя всю машину.

Двигатель Ниссан Альмера Классик — описание

Двигатель Nissan Almera Classic имеет обозначение QG16DE. Он состоит из четырех цилиндров, установленных в ряд поперек, и является 16-клапанным. Как и почти все современные легковые автомобили, двигатель Альмеры устанавливается в передней части автомобиля под капотом. Рассмотрим описание двигателя Ниссан Альмера Классик, его основные характеристики и рабочие функции.

На какие автомобили ставился двигатель QG16 DE

Ниссан

Альмера N16 2000 — 2006 гг
Альмера Классик Б10 2006–2012 гг
Примера Р12 2001–2007 гг
Центр B15 2000 — 2006 гг
Синяя птица Сильфи N16 2000 — 2006 гг
Солнечный Нео N16 2000 — 2005 гг

Рено

Скала 2002–2013 гг

Samsung

СМ3 Л38 2002–2013 гг

Какой двигатель на Ниссан Альмера 2014 года?

Двигатель Ниссан Альмера G15 1,6 л

Экстерьер и кузов альмера n15

Ниссан Альмера N15

3-дверный универсал до обновления

Внешность Ниссан Альмера первого поколения проста и ничем не примечательна, что хорошо видно на фото. Никаких хромированных деталей дизайна или оригинальных решений, которые могут бросаться в глаза. Единственное, что вы обнаружите, внимательно присмотревшись, это штамповки на передних крыльях хэтчбеков. Есть горизонтальная полоса, которая проходит на 15 сантиметров от верхнего угла фары к дверям. Можно отметить, что Almera напоминает старшую модель Nissan Primera.

Пакет SR отличается от обычного спортивным кузовом, легкосплавными дисками и штатными противотуманными фарами.

Ниссан Альмера N15 СР

Альмера H15 СР

Nissan Almera выпускался в трех вариантах кузова: седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Дизайн передней панели одинаков вне зависимости от форм-фактора.

Тюнинг

Простая вспышка мотора QG16DE не вызывает заметного увеличения отдачи. Как увеличить мощность Ниссан Альмера Классик? Для этого подходят проверенные средства – ресивер, выхлоп прямоточного типа (паук 4-2-1). Портирование головки блока цилиндров и замена клапанов незаменимы. Установка новых валов (с умеренной фазой и подъемом) — еще один важный шаг. После тщательной настройки (мигает) машина прибавит мощности (прирост до 130 л.с.), практически без потери ресурса.

Если этого показателя недостаточно, нужно поменять распредвалы на те, у которых подъемная сила больше и широкая фаза. Детали изготавливаются на заказ и потребуют значительных вложений. Впуск с четырьмя дросселями уже почти крайний, так как такие изменения в простом серийном QG16DE значительно снижают ресурс.

Тюнинг QG16DE
Тюнинг Альмера Классик

установка турбины на Ниссан Альмера Классик – бесполезное занятие, так как коробка передач остро отреагирует на такие вмешательства. Альтернативным решением является установка компрессора, причем замена шатунно-поршневой группы не будет обязательным этапом. Максимум, который может позволить редуктор, составляет 0,5 бар. В сочетании с пауком 4-2-1 (выхлоп постоянного тока) и при правильном тюнинге можно получить прирост до 160 лошадей. От других вариантов тюнинга двигателя Альмера Классик лучше отказаться заранее.

Первое поколение

Выпускался с 1995 по 2000 год. Фактически Nissan Almera стал заменой Nissan Sunny и Nissan Pulsar, которые на тот момент выпускались почти 30 лет и просто устарели. Автомобиль создавался для подогрева интереса покупателя, который стал пропадать к этим автомобилям.

Первые версии Almera комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (GA14DE) и 1,6 л (GA16DE), кроме того, в линейке двигателей был именно 2-литровый дизельный агрегат (CD20).

ЛЕД GA14DE
Дизель устанавливался на автомобили для Европы, в Россию Альмера с таким двигателем не поставлялась. Через год после старта продаж производитель дополнил линейку бензиновых силовых установок Nissan Almera еще одним бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Это двигатель GTi рабочим объемом 2,0 литра SR20DE (этот двигатель тоже был ориентирован на старый свет, автомобили с таким ДВС в России официально не продавались).

Со всеми двигателями, кроме нового SR20DE, модель была доступна в кузовах хэтчбек (трех- или пятидверный) и седан. А версия с двигателем GTi продавалась только как трехдверный хэтчбек. Первое поколение хэтчбеков имело отличные рейтинги продаж по всему миру.

Все автомобили первого поколения уже в «базе» имели гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя, зеркала заднего вида с электроприводом и качественную аудиосистему.

Если говорить о более богатых комплектациях, к ним добавились модифицированные пластиковые бампера со встроенными противотуманными фарами, легкосплавные диски и задний спойлер.

Стоит отметить, что 2,0-литровый Nissan Almera GTi имел свой отдельный дополнительный «агрессивный» обвес, чем-то напоминавший стандартный обвес BMW M3 того времени. В боди-кит входили накладки на пороги, пластиковые расширители колесных арок, у GTi была несколько более высокая подвеска, а автомобиль был оснащен передними и задними стойками и имел так называемую фиксированную рулевую рейку.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

Надо сказать, что производитель рассчитывал на очень большие продажи Nissan Almera GTi, но этого не произошло, хотя машина и продавалась хорошо, но не стала хитом и «бомбой» на рынке ни в одной из стран продаж.

С 1998 по 2000 год продавалась специальная модернизированная версия Almera. На ней поменяли бампера и доделали обвес, в задний спойлер встроили стоп-сигнал. Изменения были не большие, коснулись «мелочей». Еще одно изменение: телескопическая антенна перенесена с передней стойки со стороны водителя на заднюю часть крыши, а сама антенна заменена на «пчелиное жало». На доработанном GTi оптику и передние указатели подвели черным окружением, это сделало автомобиль визуально немного «злее.

Предыдущий обвес имел плохие отзывы о качестве пластика, он был ломким и ломким.

Обновленный обвес стал крепче, из нового пластика.

Поэтому не редкость домодернизированная версия GTi с бамперами обновленной версии или вообще без сплиттеров или гаражная доработка автомобилистов, это заводская продажная линейка от производителя.

Сколько стоит

В основном на рынке предлагаются европейские контрактные двигатели. К их достоинствам можно отнести качество бензина и отличные от российских условия эксплуатации и обслуживания. Большинство поставщиков предоставляют гарантию на такое устройство. Цена б/у двигателя определяется индивидуально в зависимости от состояния.

Читайте также: Какой оцинкованный кузов лучше

Лучше покупать новый двигатель у официального дилера.

История

Какой двигатель стоит на Ниссан Альмера зависит от поколения автомобиля. До новой Nissan Almera с двигателем К4М (1,6 – 102 л.с.) было еще три версии автомобиля, с несколькими вариантами двигателей для каждой.

Размеры

Размеры Альмера Классик

В ТТХ Almera Classic автопроизводитель заявляет следующие данные о габаритах и ​​оформлении салона:

Смотрите также: Ресурс двигателя Опель Зафира 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0, 2.2

  • длина — 4510 мм;
  • ширина — 1710 мм;
  • высота — 1440 мм
  • объем багажника – 460 литров;
  • количество мест — 5;
  • объем топливного бака – 55 литров.
  • колесная база – 2535 мм;
  • радиус разворота – 5,3 метра;
  • дорожный просвет – 165 мм.

Полная масса с полным баком 1160 кг, с возможностью дополнительной загрузки 540 кг.

Сколько ходит рулевая рейка на Ниссан Альмера Классик?

Рулевая рейка Nissan Almera H16 служит в среднем около 100-120 тысяч километров пробега, после чего опытные мастера рекомендуют провести диагностику как самого механизма, так и ходовой части автомобиля.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • рожковый ключ — 13 мм
  • рожковый ключ — 17 мм
  • Мундштук на воротнике — 10 мм
  • Мундштук на воротнике — 13 мм
  • Мундштук на воротнике — 17 мм
  • Хомут для концевой насадки
  • Шестигранный ключ — 10 мм
  • Кусачки
  • Линейка
  • Зонд
  • Фрезерно-шлифовальный станок

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

Детали и расходные материалы:

  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Охлаждающая жидкость
  • Емкость для охлаждающей жидкости
  • Машинное масло

Если вы обнаружите течь моторного масла или охлаждающей жидкости в месте соединения головки блока и блока цилиндров, снимите головку и замените прокладку. Течь может возникнуть и из-за коробления головки блока из-за перегрева.

1. Снизьте давление в топливной системе, если проводите работы сразу после поездки.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

3. Слейте охлаждающую жидкость.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

4. Снимите катушки зажигания.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

5. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Подробнее здесь.

6. Отверните гайки на шпильках крепления концевого коллектора к головке на блоке цилиндров и отсоедините коллектор от головки.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

7. Ослабив хомут крепления шланга подачи воздуха к дроссельному узлу, снимите шланг с патрубка дроссельного узла.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

8. Прижать усики к хомуту шланга системы вентиляции картерных газов.

Читайте также: Все реальные (и надуманные) проблемы с двигателем Пежо-Ситроен

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

9. Подсоедините шланг от коллектора к впускному коллектору.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

10. Таким же образом отсоединяем шланг от вакуумного усилителя к тормозам.

11. Закрепите усики на зажимах.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

12. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.

13. Подрежьте хомуты жгута проводов к кронштейнам на головке блока цилиндров и отсоедините жгут от хомута.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

14. Отверните болты крепления клемм проводов «массы» к головке блока цилиндров.

15. Отсоедините клеммы с проводами от головки блока цилиндров.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

16. Отжать зажимы колодок жгута проводов и отсоединить колодки от клемм форсунок, дроссельного узла и датчика температуры охлаждающей жидкости.

17. Отжать пластиковый фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера и отсоединить колодку от вентильных клемм.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

18. Подсоедините усики к хомуту на подводящем шланге от адсорбера к клапану и отсоедините шланг от штуцера клапана.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

19. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива к топливной рампе.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

20. Отсоедините шланг от штуцера рампы.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

21. Отвинтите болт крепления кронштейна генератора к головке на блоке цилиндров и снимите кронштейн с генератором в сторону.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

22. Снимите распределительные валы.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

23. Отверните болты крепления правой и левой опор к впускному коллектору.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

24. Ослабьте четырнадцать болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в порядке, указанном на рисунке.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

Болты крепления головки к блоку цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

25. Снимите головку блока цилиндров с двигателя.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

Снимите головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

26. Очистите сопрягаемые поверхности головки и блока.

27. Проверьте головку на блоке на отсутствие коробления. Для этого приложите линейку ребром к поверхности головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагонали, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

28. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

Удалите масло и охлаждающую жидкость из резьбовых отверстий на болтах головки блока цилиндров, которые были там, когда головка была снята.

Обязательно установите новую прокладку головки блока цилиндров, не используйте ее повторно.

Смажьте болты моторным маслом.

См также: Двигатель Honda GX120 RHQ4 (4 л.с.) бензиновый четырехтактный, одноцилиндровый, с верхним расположением клапанов (OHV) и горизонтальным валом 22 мм, цилиндр расположен под углом 25

Затяните болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рисунке, в шесть шагов:

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1

1 — затянуть болты 1-10 моментом 29 Нм.

2 — затянуть болты 1-10 моментом 58,8 Нм.

3 — полностью ослабить болты 1-10.

4 — затянуть болты 1-10 моментом 29,4 Нм.

5 — затянуть болты 1-10 на 50-55° — по часовой стрелке.

6 — затянуть болты 11-14 моментом 6,3-8,3 Нм.

29. Установите распредвалы.

30. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Статья отсутствует:

  • Фото инструмента
  • Изображение деталей и расходных материалов
  • Качественные фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Какие лампочки стоят на Ниссан Альмера G15?

Лампочки используемые в Almera G15

  • дальний свет — НВ3;
  • ближний свет – H11;
  • передние габаритные огни — W5W;
  • передние и задние указатели поворотов — PY21W;
  • боковые указатели поворота — WY5W;
  • противотуманная фара — Н8;
  • внутреннее освещение — W5W;
  • дополнительные стоп-сигналы — светодиоды;

19.10.2019

Регулировка клапанов

Для продления срока службы двигателя необходимо следить за состоянием регулятора фаз газораспределения, а также регулировать зазор в системе газораспределения. Процесс регулировки должен проходить только на холодном двигателе.

Подробнее: Отзывы владельцев грузовых автомобилей Ford

Блок цилиндров имеет крышку головки, которую необходимо снять.

Стоит отметить, что головка блока (ГБЦ) защищена этой крышкой от любых негативных воздействий, а также засорения, поэтому будьте осторожны с этой крышкой ГБЦ.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Выворачиваем свечи зажигания.
  2. Необходимо установить метку ВМТ первого цилиндра в такте сжатия.
  3. Проверяем с помощью щупов все отверстия, которые находятся между регулировочными дисками, а также кулачки валов (необходимые для раздачи) в приводе первого и второго цилиндров, впускных и выпускных клапанов первого и третьего цилиндры.
  4. Проворачиваем коленвал на один оборот и ставим по одной метке друг напротив друга на шкиве, а также блоке цилиндров.
  5. Проверяем зазоры на впуск (третий и четвертый цилиндры) и выпуск (второй и четвертый). Также нужно записать данные, сравнить с рекомендациями: вход — 0,32-0,40 и выход — 0,37-0,45.

Если зазоры имеют отклонения, необходимо провести регулировку с использованием новых шайб. Проворачиваем коленвал, а также устанавливаем кулачки этого привода клапанов, который регулирует цилиндр вверх. Снимаем регулировочный диск магнитом, предварительно зажав регулируемый толкатель специальным приспособлением. Толщину шайбы необходимо записать.Определяем нужную толщину шайбы для установки: размер регулировочной шайбы, которую устанавливаем = размер снятой регулировочной шайбы + зазор, который был измерен — номинальный зазор. Вы должны использовать требуемый диск, но если у вас его нет, используйте более подходящий. Смазав диск моторным маслом, устанавливаем его на толкатель так, чтобы надпись оказалась снизу. После этого снимаем компрессионное устройство толкателя, затем таким же образом проверяем остальные клапана зазоры, после чего ставим на место крышку ГБЦ, не забыв заменить уплотнительную прокладку.

Собираем в обратном порядке. Необходимо проверить работоспособность двигателя.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://avto-layn.ru/na-zametku/dvigatel-nissan-almera-klassik.html
  • https://avtograf70.ru/raznoe/kakoj-resurs-u-dvigatelya-nissan-almera-classic.html
  • https://motorist.expert/nissan/auto-nissan/almera.html
  • https://ZaphastiVaz.ru/brendy/ustrojstvo-dvigatelya-nissan-almera-klassik.html
  • https://newnissan.ru/nissan-almera-ga16de/
  • https://avto-mekhanik.ru/dvigatel-i-navesnoe/resurs-dvigatelya-nissan-almera-klassik.html
  • https://vvm-auto.ru/nissan/nissan-almera-g15
  • https://moto13.ru/obuchenie/qg16-dvigatel.html
  • https://DimRu.ru/vidy-i-marki/dvigatel-nissan-almera-n16.html
  • https://overs-energy.ru/nissan-almera-klassik-dvigatel-millionnik-ili-net/
  • https://nissan-modus.ru/prochee/populyarnyj-vopros-skolko-hodit-dvigatel-nissan-almera.html
  • https://maslaelbaraka.ru/avtomarki/nissan-almera-klassik-tehnicheskie-harakteristiki.html

[/spoiler]